Идеалы русской цивилизации

Истинная эволюция человека начинается лишь тогда, когда он исполняет  своё предназначение.

Для реализации предназначения человеку даётся энергия, которая поступает через идеалы и жизненные ценности (энтузиазм – яркий тому пример). На собственную эволюцию необходимо направлять все силы, развивая до высшей степени собственное предназначение. Каждый должен делать то, в чём он превосходит других по природе и на что ему даётся энергия, т.е. это возможно только в поле уникального предназначения. Однако, такое развитие должно протекать в рамках Целого, т.е. в рамках этноса, человечества, ноосферы.

Исходя из этого положения, единственно возможный путь реализации собственного предназначения – это, во-первых, определение своего предназначения, а это возможно при поиске идеалов и ценностей, во-вторых, реализация этой миссии через творчество при полной, тотальной самоотдаче. В силу этого, идеалы приобретают особое значение, так как они дают энергию для такого развития и указывают направление. Как раз наличие такой энергии, например, в виде энтузиазма, указывает на верность выбранного направления.

Всё вышесказанное относится и к семейному роду, и к народу, и к цивилизации.

Подобно тому, что человек не должен проживать чужую жизнь, так как это неэффективно и ведёт к деградации человека (познай себя и делай своё дело), так и ни одна цивилизация не должна реализовывать чужие идеалы и ценности – это преступно как перед Целым, так и перед Единым, которое наделило каждый народ уникальной миссией.

Навязывание собственных миссий в высшей степени безнравственно, хуже может быть только добровольный отказ от собственного предназначения.

Только предельное, творческое развитие миссии народа приведёт к развитию Целого, т.е. человечества и далее по восходящей линии к ноосфере, космосу и к Единому. В первую очередь такое развитие необходимо соизмерять с ноосферой, так как деятельность человека стала соизмеримой с процессами, протекающими в самой биосфере и дальнейшее игнорирование законов биосферы приведёт к катастрофе.

Понимание ноосферы как разумной биосферы, которая воздействует на человечество не только через геохимические процессы на уровне мутаций, но также через ментальное поле («Мыслящий пласт», согласно Тейяра де Шардена), согласуется с необходимостью предельного развития себя в рамках целого: через ментальное поле происходит взаимодействие всего человечество и, развивая себя, мы развиваем Целое.

Идеал – представление высшего совершенства в каком-нибудь отношении, высшая цель стремления, нечто возвышенное, совершенное, прекрасное: идеал правды, идеал женской красоты, идеал государства. Вся история человечества есть преобразование действительности по идеалам, их воплощение в реальной жизни. Через идеалы измеряется степень и недостаток совершенства действительности, а также определяется выбор средств и методов достижения целей. “Мы знаем, что идеалы не могут существовать в действительном мире; мы лишь утверждаем, что по ним должно судить о действительности и последняя изменяется теми, которые чувствуют в себе силы для этого” (Фихте).

«Это недостижимый первообраз, который никогда не может стать действительностью,…это чувство верного направления» (И.Кант). Идеалы указывают направление пути и дают энергию, чтобы этот путь осилить, но по определению они недостижимы, в отличие от жизненных ценностей, т.е. моральных норм, нравственности, убеждений, которые определяют поведение людей в повседневных жизненных ситуациях. Эта недостижимая цель -  приглашение к пути, на котором происходит трансформация.

Сверхсущее (Дух) проявляется как Идея (Душа)  через Логос (Ум).

«  Идея есть действительное единство духа, ума и души.

Логос есть представление, но он также есть ум и истина.

Наконец, идея есть по преимуществу красота, но также  душа и  чувство. (В.С.Соловьёв «Философские начала цельного знания»)

Эта цитата приведена для обоснования выбора идеалов, как основного объекта рассмотрения, т.е. нас интересует душа, а не ум, красота, а не истина, чувство, а не представление. Кроме того, идеал – это целеполагание, он же даёт энтузиазм для реализации цели, поэтому необходимо искать, очищать и высветлять  идеалы русской цивилизации, а не чужие, фальшивые для нас идеалы, за которыми нет энергии.

Как гипотеза – в этом различие европейской и русской цивилизаций: с одной стороны Логос (представление, ум, истина), с другой – Идея (красота, душа, чувство). Но это не противопоставление, так как и Идея и Логос суть проявление Сверхсущего.

Здесь же лежит и главное отличие этой работы от других подобных: меня более интересует душа, чем ум, чувственное, а не логическое познание, я не применяю научный логический подход в чистом виде.

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить».(Ф. Тютчев)

Логика сейчас не спасёт, наука сейчас не спасёт, на это способен только энтузиазм народа, а это вертикаль, это идеалы и ценности, которые не могут быть потребностями, они вне времени, поэтому есть необходимость соизмерять с прошлым. Будущее – это так же идеалы,т.к. целеполагание – суть идеалов т.е. идеалы замыкают на себя прошлое и будущее, но жить нужно здесь и сейчас.

Кроме того, я исхожу из того, что простая творческая жизнь в соединении с Богом т.е. в Любви, первичность  духа и души – в этом заключается наша миссия: мы Душа мира.

И, наконец, это совпадает с мистическим представлением об идеалах и ценностях, которые являются, по сути, каналами, ведущими к энергии миссии народа, к тому, «что о нас думает Бог в вечности».

Итак, идеалы дают энергию и направление, приближают к исполнению миссии.

Отсутствие идеалов, т.е. слабая энергетика и отсутствие цели, приводит к отсутствию или неясным жизненным ценностям, за которыми следуют необдуманные дела и неосознанные желания. Как следствие – отсутствие гармонии, рассогласование всех структур организма человека, в результате чего возникают физические и психические заболевания. Обретение веры есть в первую очередь обретение идеала. Духовное развитие в значительной степени заключается в поиске и очищению идеалов. Идеал – это камертон, который нужен для обретения ладной цельности и с которым необходимо сверяться при решении любых задач: от индивидуальных и семейных до государственных и этнических..

Подобно тому, как камертон в  музыке служит эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении, так идеалы и жизненные ценности  русской цивилизации служат эталоном для настройки души. Как в музыке эталон не означает однообразия и не приводит к шаблону, а является инструментом для создания гармонии, так и в русской цивилизации идеалы гармонизируют индивидуальные души в симфонии единой души этноса.

«Прислушайся, как дружественно струны

Вступают в строй и голос подают, —

Как будто мать, отец и отрок юный

В счастливом единении поют.

Нам говорит согласье струн в концерте,

Что одинокий путь подобен смерти. (Шекспир У.)

Кроме того, есть ещё одна причина, по которой идеалам русской цивилизации необходимо уделять особое внимание именно на современном историческом этапе ; имя ей – управляемый хаос.

Если исходить из теории управляемого хаоса, который разработан в США, в институте Санта Фе, под руководством Стивена Манна, открытые системы могут находиться в состоянии:

  1. Порядка.
  2. Хаоса.
  3. Неравновесного порядка, который при слабых воздействиях способен обрушиваться в хаос.
  4. Детерминированного хаоса, который при слабых воздействиях может самоорганизоваться в относительно устойчивый порядок.

Согласно С. Манна, существуют следующие средства наращивания хаоса на территории геополитического противника:

  1. — содействие либеральной демократии;
  2. — поддержка рыночных реформ;
  3. — повышение жизненных стандартов, прежде всего в элите;
  4. — вытеснение ценностей и идеологии”.

(Из доклада Семенко В. П., старшего научного сотрудника Института религиозных и социальных исследований РАН).

Всё это «аттракторы хаоса» для любой цивилизации, которая построена не на индивидуализме и демократии. С другой стороны, для западной демократии такими «аттракторами хаоса» являются соборность, нестяжательство и далее по списку, т.е. идеалы русской цивилизации.

«Конфликтная энергия заложена в основы человеческих свойств с того момента, когда индивидуум стал базовым блоком глобальных структур. …С этим идеологическим вирусом в качестве нашего оружия США смогут вести самую мощную биологическую войну и выбирать, исходя из стратегии национальной безопасности, какие цели-народы нужно заразить идеологиями демократического плюрализма и уважения индивидуальных прав человека». (Стивен Манн)

Индивидуализм, который есть базовая ценность западного мира и который является основным оружием США на современном историческом этапе, является для нас разрушающим «аттрактором хаоса».

В современных условиях Россия находится в состоянии «детерминированного хаоса», поэтому необходимо привнести специфические «зародыши устойчивого порядка» и искоренять всеми доступными способами указанные выше четыре аттрактора хаоса .

Такими «аттракторами устойчивого порядка» являются идеалы русской цивилизации и в первую очередь это соборность, как основная высшая ценность, противоположная индивидуализму, собирающая нашу цивилизацию в единое целое, дающая нам энергию и направление.

И, наконец, существует закон психологии: какова доминанта в мозгу человека, на что направлено его внимание, то начинает развиваться и расти и десять идеалов русской цивилизации являют собой прекрасный пример такой доминанты, т.е. это духовный камертон, который нам дарит Целое.

Размещаю в порядке важности основные идеалы. В этом тексте использованы труды Института русской цивилизации под руководством О. Платонова (четыре идеала) с дополнениями из иных источников (например, гражданская собственность – это разработка академика Нерсесянца В.С.). Важна Ваша оценка как с точки зрения разума. так и с точки зрения души. Первый идеал (русский язык)  по сути таковым не является – это поле, в котором проявляются все остальные идеалы, это канал связи с Богом, с Единым.«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1). Русский язык – это семя,которое укоренилось на огромной территории от моря до моря, из которого взросло древо русской цивилизации.

  1. Русский язык является основой мировоззрения и мироощущения – через язык мы познаём мир и чем сложнее язык, чем образнее, чем выше его энергетика, тем глубже и тоньше познание.
    «Слова, в сущности, определяют нашу реальность; они определяют наши миры. Мы организуем жизнь и мир вокруг себя в виде концепций и наших представлений о них, только в словах мы и
    можем мыслить. В этом смысле, как минимум, слова создают наш мир и делают Вселенную существующей.» («Король, Воин, Маг, Любовник» Роберт Мур, Дуглас Жиллетт.) Русский язык – это основа единства российского этноса. Это фундамент нашей цивилизации. «Без языка науки невнятны, законы мрачны, художества нелепы, рукоделия грубы, и одним словом: все без вида, без образа, без души. Язык и словесность нужны не для одних наук, законов и художеств. Всякое ремесло, рукоделие и промысл их же светом освещаются, от них заимствуют свое совершенство. Свой язык упадает, потому что предпочитается ему чужой. Где чужой язык употребляется предпочтительнее своего, где чужие книги читаются более, нежели свои, там при безмолвии словесности все вянет и не процветает».(Президент Российской Академии Наук, адмирал А.С.Шишков) « Язык – это жизнь Целого, выраженная через человека. В языке отражается состояние этого Целого, его болезни и здоровье. Через язык, посредством человека, Целое себя структурирует и самоорганизует. Человек, преследуя, казалось бы, свои личные цели, изменяет структуру и биогеохимию Биосферы, становится ее нервной тканью. Понимание связи жизнедеятельности такого целого, как Биосфера, и возникновения языка, как выражения этого целого, позволяет по-новому взглянуть на русский язык, на его место и роль в формировании мышления, на то, почему есть Русский Космизм, и почему русский – брат всех людей, «все-человек», а Русские – выразители и носители культурного, духовного единства человечества и Вселенной»..(В. Татур)                                                                                                                              В  русской цивилизации язык – это ключ к двери не только в Целое, но и в Единое, через русский язык мы напрямую общаемся с божественным. Наш язык всё ещё носитель сакрального, последний в этом роде. Именно это свойство русского языка  необходимо ценить и сберегать. В остальных языках осталась лишь его одна горизонтальная функция – общение, передача информации. Русский язык – это  высшая ценность, определяющая сознание человека, это основа соборности и среднее образование  должно  быть полностью ориентировано на полноценное освоение русского языка не только и не столько на уровне грамматики и синтаксиса, но в первую очередь на основании семантики и этимологии.
  2. Творчество – создание новой реальности, не существующей прежде, т.е. это создание качественно новых материальных или духовные ценностей, которые уникальны по своей природе,«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 26-27).Творчество имманентно присуще человеческому роду и, находясь в состоянии творческого процесса, мы уподобляемся Создателю, максимально реализуя и своё индивидуальное предназначение и предназначение этноса и человечества: из Хаоса создавать гармонию Космоса.«Творить – давать бытие, сотворять, созидать, создавать, производить, рождать». (Даль)В этом определение ясно определены основные стороны этого явления: со-творение, со-зидание, рождение. Женщина, например, наделена божественным свойством творить новую, уникальную жизнь, мужчина же творит новую реальность.Творение - действие, извлекающее нечто из небытия.В основе творчества лежит свобода воли, любое ограничение возможности выбора неизбежно приводит к прекращению акта творения и переходу к шаблонам, стереотипам и рутине

    По содержанию творчество духовно, так как требует наличие идеалов, подключение души и присутствие интуиции. Основной идеал творчества – Красота. Реализуя этот идеал человек испытывает Радость.

    Радость приходит через душу, в отличие от телесного удовольствия и, по мнению Спинозы, причиной радости является Бог, т.е. Радость категория безличностная, поэтому истинное  творчество свободно от эгоизма, оно безкорыстно.

    В силу того, что творчество меняет не только внешний мир, но также изменяет мировосприятие творца – это процесс эволюционного развития человека, его самореализации.

    Творчество есть процесс преобразования реального мира по законам  гармонии и красоты в направлении к  идеальному, снижение энтропии и хаоса.

    Творческий процесс неизбежно выводит на предназначение, так как в этом случае задействована душа, а не тело, интуиция, а не ум, т.е. это выход на уровень тонких энергий, откуда родом предназначение. В этом ещё одна миссия творчества, помимо создания гармонии и красоты.

    Полная самоотдача, без остатка является необходимым условием творчества, любая «халтура», экономия сил и времени закрывает двери озарению. Важен сам процесс, а не результат и если всё сделано правильно, то результат будет наилучшим из возможных. Важнейшим элементом творчества является непривязанность, т.е. сосредоточенность на процессе, а не на результате.

    Мозг человека – это инструмент, с помощью которого начинается настройка на тонкий мир идеалов, он помогает выбрать верное направление. Чем совершеннее инструмент, чем тоньше настройка, тем больше возможностей он даёт творцу. Но его роль ограничена и в нужный момент творцу необходимо перейти на более совершенный инструмент – интуицию. Мысль не может работать в сфере тонких энергий, она слишком груба для этого, но сознание настраивает душу, а душа идеально подходит для выполнения такой задачи. Звучание души привлекает определённые события в нашу жизнь.

    Если общество раздираемо противоречиями, то необходим единый для всех камертон, на который мы сможем настраивать души. Таким камертоном могут быть только высшие ценности, единые для всех, т.е. идеалы русской цивилизации.

    Анри Пуанкаре в 1908 году описывал этапы творческого процесса следующим образом:

    «1. В начале ставится задача и в течение некоторого времени делаются попытки решить её.(Подготовка)

    2. За этим следует более или менее продолжительный период, в течение которого человек не думает о так и не решённой пока задаче, отвлекается от неё. В это время происходит бессознательная работа над задачей.(Инкубация)

    3. И наконец наступает момент, когда внезапно, без непосредственно предшествовавших этому размышлений о задаче, в случайной ситуации, не имеющей к задаче никакого отношения, в сознании возникает ключ к решению.(Озарение)

    4. После этого, когда ключевая для решения идея уже известна, происходит завершение решения, его проверка, развитие».(Проверка)

    В момент озарения возникает вертикаль, т.е. для истинного творчества необходимо поставить цель, напрячь до предела все свои способности в поисках решения (мозг должен исчерпать себя предельным напряжением), затем расслабить ум и тело, т.е. отключить рациональное и перевести таким образом работу на уровень безсознательного, после чего и возникает интуитивное озарение. Другими словами, творчество – это способность соединить сознание, подсознание и сверхсознание для реализации предназначения и миссии. Необходимо добавить, что переживание интуитивного прозрения невозможно спутать ни с чем иным: это приток творческой энергии, ясность сознания и состояние легкости в теле. В этом состоянии наблюдается полное отсутствие сомнений, так как сомнение есть продукт ума, но не души.

    Именно в такие мгновения человек становится творцом подобно Создателю.

    Нет ничего более духовного, чем творчество, помимо истинной Любви. И Любовь и Творчество – основы эволюционного развития человека.

    Жизнь – это высшая форма творчества, совместное творение человека и Бога.

    Высшее проявление Божьего Царства на Земле – это  реализация законов Любви и Творчестве в Жизни.

    Одна из основных задач Партии Русской Цивилизации – развитие всех видов творчества в детских садах, школах и высших учебных заведениях. Практические наработки в области эвристического обучения есть, например, методическое пособие Хуторского А.В. «55 методов творческого обучения». Мы должны быть творческим этносом, созидающим Красоту и через красоту творящими гармонию в мире. И для этого у нас есть все основания.


  3. Соборность, в изначальном религиозно-философском смысле, означает примат святого Духа, т.е. это единение на высшем, духовном уровне. Соборность – это духовное братство свободных личностей, это единство в многообразии, которое включает в себя высшую степень индивидуального развития, т.е. реализацию своего предназначения («Гением становится человек, узнавший свое предназначение». (И.В. Гёте)) и, вместе с тем, согласование личных ценностей с ценностями этноса, неразделимость с целым, т.е. соборность – это реализация себя в рамках предназначения этноса, ощущение себя не отдельным, не частью, а целым. Собор – соединиться со всем, доминирование целого над отделённым (Русский силлабарий Беликова). Истинная соборность достигается в соединении душ в любви и самопожертвовании (это ещё два идеала русской цивилизации, пришедших из учения Христа, которые входят априори в понятие соборности. Третьим идеалом, укрепившемся под воздействием христианства, является братство).  С биологической точки зрения, устойчивой единицей вида является не отдельная особь, а популяция. Процветающая единица биосферы – не вид, а биоценоз. Соборность привносит духовную составляющую в этот суровый закон естественного отбора, превращая его в эволюцию духа и души, т.к.  основной закон эволюционного развития человека – это расширение сознания сердца, т.е. Любовь.
    Возрождение соборности означает возрождение духовности в первую очередь и совсем не обязательно это связано с религией. Понимание соборности как отношений, складывающихся в практической деятельности людей, как коллективизма и примитивной общинности, основанной только на внешних связях, на материальных основаниях, без духовной составляющей такого единства на основе Любви, Правды и готовности «положить душу свою за други своя», означает профанацию, которая ведёт к деградации отношений и распаду сообщества. Соборность действует вне пространства и вне времени, это “град общения по духу” (Аврелий Августин). Умение отдавать открывает двери в Соборность.Соборность – объединение на сверхсознательном уровне.

    Коллектив – объединение на сознательном уровне.

    Толпа – объединение на безсознательном уровне.

    Соборность, лишённая идеалов и веры, превращается в коллективизм, коллектив, лишённый сознательных целей становится толпой.  Россия на современном историческом этапе, лишенная идеалов и веры, превратилась в коллектив, в основе которого лежит лишь общая территория и внешние ценности. До толпы осталось сделать всего лишь один шаг. перейти на безсознательные, животные инстинкты.   Семейный род – первичная школа соборности, т.к. истинная семья, а не совместное проживание, не просто «счастливый совместный паразитизм» – это соединение душ в Любви и самопожертвовании. Воинское братство – ещё один пример проявления истинной соборности, помимо религии.


  4. Семья и семейный род – основы русской цивилизации. Семейный род – основная единица этноса, семья – основа государственной структуры. Государство не имеет права вмешиваться в семейный род, т.е. на уровне духа и души и оперирует только на уровне семьи, как социальной единицы общества и государства. Семейный род – это школа совместной жизни в любви и ладе, т.е. соборности. И семья и народ создаются не только и не столько совместным проживанием. Должна быть вертикальная связь: Любовь, например, т.е. любое истинное объединение строится на безкорыстной отдаче. Умение отдавать и слияние в единое целое на уровне духа и души и есть тот цемент, который нас скрепляет. Основной канал передачи  ценностей нашей цивилизации – это конечно же семья, а затем  школа, которая вслед за семейным родом должна быть основным приоритетом развития и этноса и государства..Эволюция человека возможна только через расширение сознания сердца, другими словами, через Любовь. К себе, к ближнему, к родине и народу, к человечеству, ко всему сущему на земле. В такой последовательности. Первая школа любви, школа эволюции – это семейный род. Без энергии Любви со стороны матери и отца (без мужской и женской энергий) нет полноценного развития тонких структур человека, как воплощенного духа. В отличие от стандартов западной цивилизации, русская цивилизация утверждает приоритет семьи и семейного рода на ином уровне.«Бог умер! Небеса пусты…
    О, плачьте, дети! Нет у вас отца».
    (Жан Поль)

    Когда сегодня мы слышим призывы к ликвидации семейного рода, когда говорят, что семейный род представляет собой архаический пережиток, от которого следует избавляться, когда на западе семья более не является ценностью и, более того, семья считается примитивной формой организации общества, тормозящей его эволюцию, мы должны понимать, что процесс деградации семейных ценностей возник не сейчас.

    Когда Вольтер, Жан Поль, Фридрих Ницше низвергли Бога, они также нанесли удар по семье. Обрезание духа с необходимостью приводит также к «кастрация души» семейного рода и переводит его на иной, более примитивный уровень, на уровень сожительства, совместного проживания, «совместного паразитизма». В этом случае возможны различные варианты сожительства: и неполная семья и гомосексуальный брак; более того, сам термин «семья» девальвируется до партнёрства (партнёр №1 и партнёр №2). Выхолощенный семейный род – вот итог развития европейской культуры, в основе которой прежде лежали идеалы свободы, равенства и братства. Рациональное развитие идеалов привело к их профанации, т.е. к удалению души.

    Действительно, при современном уровне развития человеческой цивилизации, неполная семья может существовать без угрозы физическому выживанию. Это безспорно для развитых цивилизаций. Но никакого отношения к семейному роду, как структурной единицы народа, это не имеет. Происходит, по меньшей мере, заблуждение, но скорее всего – это сознательная подмена понятий и чаще всего это происходит в мегаполисах, развитие которых О. Шпенглер считал закатом цивилизации, в силу утраты «души культуры».

    Нравственность нации закладывается на коленях матери. Зачинать и рожать детей необходимо: «Ни от хотения плоти, ни от желания мужа, но от Бога» (Ин. 1, 13), т.е. «Для рождения красивого, физически и умственно здорового и талантливого ребенка абсолютно необходимо, чтобы оба родителя желали иметь ребенка, и вступали в интимную близость в энергиях Любви с целью рождения будущего ребенка, а не зачинали его в ходе обычного секса, тем более со стрессом «как бы не забеременеть». Чем выше и чище энергии, в которых происходит зачатие, тем совершеннее, красивее и талантливее человек. Главный критерий сохранения любого рода и народа – зачатие в Любви». (О.В. Лупаина).

    «…С точки зрения высших ценностей брак без любви является грубым нарушением Морали, но еще более грубым ее нарушением будет рождение детей в такой семье, поскольку они биологически унаследуют дисгармонию своих родителей.Дать жизнь существу, воплотив в нем страсти, а не истинную любовь, не обеспечив соответствующего воспитания, значит запятнать и обесценить в нем высший идеа л».(Д. Соммэр «Мораль ХХI века»).

    Что касается отношений мужчины и женщины в семье на государственном уровне, то здесь определяющими, возможно, является принципы социального взаимодействия между мужчиной и женщиной, как идеально подобранная человеческая пара:

    1. Мужчина задаёт направление (т.е. целеполагание).

    2. Женщина предоставляет под это направление пространство (пространство Любви, например).

    3. Мужчина структурирует предоставленное пространство.

    4. Женщина осваивает (закрепляет) структурированное мужчиной пространство.

    5. Мужчина ставит точку, закрывая ситуацию.

    6. Женщина принимает это закрытие ситуации. (Йонас Герви «О взаимоотношениях мужчин и женщин»)

  5. Общенародная собственность в виде гражданской собственности, как высшей степени её проявления (как её понимает академик В.С. Нерсесянц). «Юридически говоря, гражданская собственность — это идеальная доля каждого собственника в общей собственности всех граждан. Фактически владелец гражданской собственности будет получать лишь соответствующую его идеальной доле часть денежных доходов от объектов общей собственности. Эти денежные поступления на специальные счета каждого юридически можно обозначить как реальную долю владельца гражданской собственности, которой он может распоряжаться по своему усмотрению. Сама же гражданская собственность в виде идеальной доли по природе своей не может быть изъята из общей собственности и не может быть предметом какой-либо сделки. Она носит персонально определенный, неотчуждаемый характер и принадлежит гражданину от рождения до смерти. Будущие новые граждане (из числа тех, кто родится или получит гражданство по иным основаниям), как и все прежние граждане, будут иметь одинаковое право на равную гражданскую собственность». В особой степени это касается земли: земля не может быть объектом торговли, а доходы, получаемые от аренды земли должны принадлежать всем в равной степени». Хотим мы этого или нет, но будущее именно за коллективными решениями, за общественной формой собственности. Такой, например, как гражданская собственность, как часть общенародной собственности, «От обезличенной социалистической собственности необходимо перейти к индивидуализированной собственности, но вместе с тем это не может быть возвратом к частной собственности».
  6. Державность (как символ духовного единения и как вариант, – Духовное самодержавие, при котором управляет страной не президент, не менеджер, а человек высокого эволюционного развития) с сильной исполнительной властью, ввиду огромных территорий, сложных природных условий и большого числа народов несёт защитную функцию и является структурным скелетом единого этноса. При этом необходимо понимание того, что государственные идеалы и ценности значительно ниже этнических и не могут их подменять. Гражданская собственность сводит опасность злоупотребления в сфере государственной власти к минимуму . Державность – «Утверждение роли своей страны как великой и единой державы».(С.И. Ожегов) Держава – собирать, соединять нечто отделённое, распространенное по пространству земли, во внутреннее пространство (согласно русского силлабария Беликова). Основное ограничивающее требование: полное отсутствие шовинизма.- идеологии, сутью которой является проповедь национального превосходства. Державность, т.е. независимость государства предполагает автаркию. Второе значение термина «державность» – символ Царства божьего на земле: например, Христос часто изображается с державой в левой руке, Вседержитель, в храме Казанской иконы Божьей Матери в Коломенском находится икона Божьей Матери «Державная».  т.е. значение термина «держава» имеет второе, сакральное значение, в отличие от светскости значения термина «государство».
  7. Самодостаточность России, как независимость от внешних обстоятельств, при открытости к внешним влияниям мира, т.е. автаркия. Основная особенность Руси и, затем России – поглощение и переваривание внешних влияний. «Лев состоит из переваренной баранины». (Поль Валерии) Россия подобна льву. Это основа нашей безопасности. Самодостаточность должна мыслиться широко, т.е. на основании соборности, ноосферы и космизма, а не просто отгороженности от внешнего мира. Самодостаточность как предельное развитие миссии, т.е. концентрация на внутреннем, а не на внешнем.
  8. Любовь. Этот идеал не является только русским – он общечеловеческий.Тем не менее, его влияние огромно,  так как последнее тысячелетие русская цивилизация развивалась в рамках христианских заповедей. «Бог есть Любовь ,и пребывающий в любви пребывает в Боге , и Бог -в нем!» (1 Ин 4:16) Это и есть истинная вера – нахождение в состоянии Любви. Это основа соборности. Основной отличительной чертой истинной Любви является  то, что любящий желает раствориться в возлюбленном. Соединение двух в единое целое, подобно Троице, которая » Нераздельна, ибо едина по сущности и в любви; неслитна, ибо по ипостасям лична». Идеал соборности основан на Любви. Истинная соборность достигается в соединении душ в любви и самопожертвовании. Часто понятие Любви профанируется до того, что Ричард Бах назвал «счастливым взаимным паразитизмом».И семья и общество создаются не только совместным проживанием. Должна быть вертикальная связь: Любовь, например, т.е. любое истинное объединение строится на безкорыстной отдаче. Умение отдавать и есть тот цемент, который нас скрепляет. Основной канал передачи  ценностей нашей цивилизации – это конечно же семья, а затем  школа.И семья, и народ – это сообщество людей, готовых давать и дающих друг другу безвозмездно своё время, энергию и любовь. Если отношения строятся только на законе “Ты – мне, я – тебе” (основной закон взаимного паразитизма), если они основаны только на денежных или материальных ценностях, то это приводит к деградации отношений и распаду сообщества.
  9. Правда как единство любви, добра и красоты – это преломление высших законов горнего мира в сознании человека русской цивилизации, т.е. это договор между человеком и Богом, заповедь, присяга, Правда тесно связана с понятием соборности, с мiром (в первоначальном смысле этого слова, т.е. общиной) – это выражение нравственности, так как она идёт от души и через душу, в отличие от истины. Различие между истиной и правдой заключено в поговорке: «Правда на небе, истина на земле».В отличие от истины, правда неделима, т.е. есть только одна правда, одна на весь мiр и постигается она сразу.«Не в силе бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!» (Александр Невский). Основным инструментом правдолюбия является совесть (совместная весть): «Сердце сердцу весть подаёт», т.е. это связь с соборностью.  Необходим один внутренний закон вместо томов гражданского и уголовного кодекса. «Жизнь по сердцу, а не по правилам». Л.Толстой. В связи с этим воспитание нравственности приобретает решающее значение, т.к. русская идея – это жизнь по Правде (высший закон, душа, Идея)), а не по истине ( ум, Логос), т.е. безконечному количеству юридических законов. В этом истинная причина не исполнения законов в России: в каждом законе должна отражаться Правда..
  10. Добротолюбие –  означает умение различать добро и зло, это любовь к добру: благоразумие, справедливость, целомудрие, мужество, рассудительность, но также и неприятие зла: чревоугодие, похоть, сребролюбие, печаль, гнев, уныние, тщеславие, гордыня.Добро вложено в нас изначально, – мы дети божьи, а семена зла мы собираем и взращиваем сами, поскольку обладаем свободой воли, данной нам свыше. Добротолюбие позволяет различать добро и зло, держаться добра и избегать зла. Душа, наполненная светом Любви, таким умением различать обладает в полной мере. «Человеческая жизнь подобна лестнице, один конец которой упирается в небо, а второй направлен в ад». Добротолюбие – это ступенька вверх. Различение добра и зла – свойство души, а не ума. Для души зло всегда зло, добро – всегда добро. Для ума различие несущественны и добро легко перетекает во зло, а малое зло становится добром. Жизнь только из ума приводит к сумеркам души,И «халтура» т.е. нехватка энергии, и отсутствие различения добра и зла – всё это следствие отсутствия идеалов, которые дают энергию и направление и помогают видеть отчётливо духовными глазами, чувствовать сердцем.
  11. Традиция Нестяжательства – приоритет духовного над материальным, требует особого отношения к материальному миру. Это не столько отрицание материального, сколько независимость от него. Важно не потребление, важен процесс созидания. Богатство в традиции нестяжательства – это не результат накопления и стремления к материальным ценностям (стоимостям), не поклонение символу богатства – деньгам, а следствие творческого процесса раскрытия своего предназначения при полной самоотдаче, за которыми следуют признание обществом и материальная оценка сделанного.. Богатство  в русском языке означает от Бога, таким оно и должно быть.

Многие из этих идеалов существуют несколько тысячелетий. Следует отметить, что есть точка зрения, что прошлое не должно вмешиваться в настоящее, т.е. настоящее диктует свои законы. Это так, история не повторяется, но это мало касается идеалов. Коллективное безсознательное не меняется быстро, это база; миссия вообще не меняется при жизни этноса. Назад в прошлое или вперёд в будущее? На самом деле исчерпывающий ответ на этот вопрос был дан две тысячи лет назад в Нагорной проповеди: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матф. 6:34). Жить следует здесь и сейчас, это хорошая жизненная философия, только в этом случае ты открыт и для прошлого и для будущего. Прошлое – фундамент, будущее – цель, настоящее – жизнь. Основной секрет проживания в дне сегодняшнем заключается в тотальности, полной погружённости, а это возможно только при условии подключения энергии идеалов; при низкой энергетике, т.е. отсутствии идеалов, возможно лишь то, что Авессалом Подводный называет «халтурой» и что в огромной степени характеризует современную жизнь. Идеалы являются основой целеполагания, т.е. движущей силой, направленной в будущее.

В дальнейшем, под каждый идеал необходимо будет создать институты: Институт соборности, Институт Правды, Институт Любви:)) и т.д. Каждый институт будет отвечать за развитие, очищение и формирование идеала, тонкой проработке жизненных ценностей реализующих этот идеал и конкретное воплощение идеалов и ценностей в реальной жизни, создавая определённые программы и условия для этого. Например, Институт соборности должен проработать ритуал посвящения в воины, чтобы обязательная служба в армии, помимо профессиональной, была престижна и реально полезна.  Это самый яркий инструмент формирования братства, т.е. соборности.

И важнейшей задачей ПРЦ (Партии Русской Цивилизации) является возвращение российской элите первородства, которое она продала за чечевичную похлёбку., т.е. возврат к идеальному, к душе.

1 комментарий: Идеалы русской цивилизации

  1. Уведомление: Партия Русской Цивилизации | Блог Александра Подлуцкого

Добавить комментарий