Партия Русской Цивилизации

Партия Русской Цивилизации (ПРЦ) – это партия цивилизации, а не социальная партия в узком смысле этого понятия («партия» означает часть), т.е. это также часть, но часть, выражающая интересы всего этноса как  структурной единицы ноосферы и человечества в целом. Воспитание нравственности русской цивилизации (дух и душа) в этносе – основная задача ПРЦ, т.е. это общие идеалы, общие верования, общие ценности и, вместе с тем, раскрытие индивидуального предназначения человека в рамках русской цивилизации, которая является частью человеческой цивилизации, а не замкнутой на себе системой..

В силу этого, главная особенность и основное отличие ПРЦ – в работе используются элементы идеологии, как в классической партии, но основное поле деятельности не ум, чувства и эмоции, как в стандартном случае, но идеалы, жизненные ценности, дела и поступки.

Основное отличие ПРЦ от религии – нет твёрдой необходимости в вере, хотя идеал и является основой веры. ПРЦ – это посредник между религией и государством, т.е. она несёт идеологию в массы, которая запрещена по Конституции для государства, но идеологию высшего типа, на уровне духа и души и не требует насильственной унификации чувств, мыслей и поступков в той степени, как предписано в классической идеологии и не подменяет собой религию, так как не требует веры.

Базовая основа ПРЦ – идеалы и жизненные ценности русской цивилизации, имманентные нам, присущие изначально.

Идеалы должны помогать человеку, роду и народу в осуществлении его миссии, т.е. давать ему для этого энергию и указывать направление пути.

Второй основной задачей ПРЦ является создание возможностей для реализации идеалов и ценностей русской цивилизации в реальной жизни с целью её максимального развития. ПРЦ исходит из того, что русская цивилизация должна быть такой открытой системой с обратными связями, системой, построенной на идеалах, которая на выходе даёт поток благ, удовлетворяющих потребности, как материальные, так и духовные.

«Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный):

1. общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства);

2. историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли);

3. стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы дифференцированности общественного сознания);

4. локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов». (Википедия)

В данной работе под русской цивилизацией подразумеваться локальная цивилизация в рамках общефилософского значения, как способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой.

Основное отличие цивилизации от простого сообщества народов, построенного на общности территории и экономики, заключается в появлении иного уровня общности, т.е. возникает целостность такого объединения: вертикальная, духовная (светско-духовная, мистическая или религиозно-духовная, «культурная» по О.Шпенглеру) связь, добровольное объединение свободных индивидуумов.
Основаниями для такого добровольного объединения служат идеалы. В каждой цивилизации они свои и в этом кроется основное различие. У нас таким идеалом является соборность.
Согласно Тойнби, в современном мире существуют пять цивилизаций: русская, западная, китайская, индийская, исламская,

Русская цивилизация является подсистемой человеческой цивилизации. Предельное совершенствование и развитие элементов нашей цивилизации является единственно возможным для развития общечеловеческой цивилизации. В силу этого понятие ноосферы Вернадского и космизм Циолковского – путь к максимальному развитию русской цивилизации в направлении общечеловеческой цивилизации, т.е. Целого.
Для того, чтобы изменять, развивать и совершенствовать мир, необходимо изменять и совершенствовать себя и иного пути нет. Насильственные методы, подобные тем, которые в истории человечества можно отыскать в изобилии (экспансия Римской империи, поздняя Российская и советская экспансия, фашистская европейская экспансия, экспансия американской демократии), – всё это тупиковые пути и глобализация находится в этом ряду. Загнать человечество к счастью невозможно в принципе, т.к. свобода – основное качество homo sapiens данное нам свыше, т.е. присущее нам имманентно. В связи с этим, цивилизация возникает только при наличии вертикали, т.е. духовности, при которой проявляется свобода индивидуума и эта индивидуальная свобода осознанно ограничивается самим индивидуумом (или расширяется) необходимостью Целого.

В отличие от цивилизационной концепции Данилевского Н.Я., Тойнби А. и Шпенглера О. (подобно живым организмам, культуры проходят цикл развития от рождения до смерти), в данной работе цивилизация рассматривается как этап развития Ноосферы и, далее, Космоса, т.е. каждая цивилизация своим предельным развитие вносит вклад в общую человеческую цивилизацию и не умирает, а трансформируется или растворяется в Целом. С другой стороны, Биосфера и, шире, Ноосфера  формирует и изменяет генотип человека, а также формирует и изменяет цивилизации. Космос через Ноосферу (Биосфера + человеческий разум), Ноосфера через цивилизации изменяет сознание человека на пути к Единому через Целое.
В силу этого, конфронтация цивилизаций – путь разрушения Целого.

Партия русской Цивилизации (ПРЦ) – это проект, направленный во-первых, на очищение идеалов и ценностей, на которых утвердилась русская цивилизация,  вне которых она не может развиваться и, во-вторых, на создание условий и преимуществ для развития этих идеалов и ценностей в конкретных делах, т.е. создание институтов соборности. семейного рода и далее по списку.

В силу этого, ПРЦ не несёт идеологии, присущей горизонтальным структурам (государство, партии классического типа), а является носителем не религиозной «духовной идеологии», включающую в себя, как базовую основу, и ортодоксальное христианство, и народный ислам (а также суфизм), и буддизм, и православие наших предков, влияние которого по-прежнему велико через нравы, обычаи и русский язык.

«Народ то же, что сад. Не отвращай взора от его произведений; полюби сперва несовершенство их, предпочти свое чужому, посели в него честолюбие, возроди ревность, возбуди в нем уважение к самому себе. Тогда природное дарование найдет себе пищу, начнет расти, возвышаться, делаться искуснее и наконец достигнет совершенства. Но покуда не возникнет в нас народная гордость, собственные свои достоинства любящая, до тех пор мы будем только смотреть, как делают иностранцы. Свой ум останется бездействен, дух непредприимчив, око непрозорливо, руки неискусны». (адмирал А.С. Шишков)

Душевная щедрость, широта души, простота нравов, – все эти качества, присущие нашему этносу априори – это жизнь по сердцу, восприятие мира душой, а не рациональное постижение мира. Главное отличие нашей цивилизации от западной с древнейших времён: с одной стороны Идея (красота, душа, чувство), с другой – Логос (представление, ум, истина). Но это не противопоставление, так как и Идея и Логос суть проявление Сверсущего. Поэтому мы не были сильны в науках и технологиях, в накоплении богатств в средние века.

Простая творческая жизнь в соединении с Богом, то есть в Любви, первичность  духа и души – в этом заключается наша миссия: мы воплощаем Душу мира.



В связи с этим следует развивать в первую очередь базовые душевные качества, в которых мы сильны от природы: Любовь, творчество, интуицию, и только во вторую очередь, как надстройку – логику, ум, рациональное. Душевность – тайное имя русской цивилизации. На современном этапе развития мира прямое постижение знаний через душу имеет приоритет перед рациональным познанием, которое подошло к своему пределу.

Русская цивилизация - это духовная матрица, которая определяет наше мировоззрение, а следовательно,  наше мышление, наши чувства и наши дела.

Это не только единая история, единый язык и единая территория. Это духовное единство на основе территории, истории и языка.

Основная задача, которую необходимо решить – это очищение и оформление идеалов и жизненных ценностей, которые составляют основу русской цивилизации.

Сразу оговорюсь по содержанию термина «русская» – это название исходит из названия русского языка, который является основной связующей нитью нашей цивилизации, является носителем сознания и мировоззрения и поэтому ему принадлежит особая роль и эта тема требует особого внимания. Никакого ущемления самосознания других народностей этот термин не несёт: русский – не только язык межнационального общения, это это основа нашей цивилизации, через него всё началось. Именно так нас называет внешний мир, без различения по национальностям.(Согласно Тойнби, в современном мире существуют пять цивилизаций: русская, западная, китайская, индийская, исламская).

Это первый, базовый этап. Без этой работы дальнейшее продвижение безсмысленно (я принципиально употребляю приставку «без»).

Напомню выражение А. Подводного «Рыба гниёт с головы, человек – с атманического тела». Начинать необходимо с идеалов и жизненных ценностей. Какие идеалы – такие ценности, какие ценности – такие дела.

Я исхожу из этой концепции, т.е. мистическое воззрение на мир является для меня определяющим. Что означает термин мистика в данном контексте?  Мистика считает, что существует тонкий мир и плотный, а также, что кроме познанного и непознанного существует ещё и третья категория – непознаваемое, т.е. законы логики здесь не работают. Объяснение Бога логически невозможно, это иной уровень восприятия, при котором ум скорее мешает, чем помогает.. «Умом Россию не понять…» По этой причине, первый этап работы над проектом «Партия Русской Цивилизации» самый сложный: необходимо привлечение не столько ума и логических приёмов, сколько сердца и интуитивного понимания. Информацию необходимо черпать из глубин коллективного подсознания и своего собственного.

«Не в совещаниях государей, а в душе толпы подготавливаются теперь судьбы наций» (Гюстав Лебон). Интерпретируя это высказывание, можно сказать, что только совместная работа, коллектив способен решать современные задачи Эры Водолея.

Задача этого проекта собрать все силы воедино (соборность – наш основной идеал) и следовать миссии этноса, т.е. раскрыть потенциал нашего народа в полной мере. Что это даёт?

Даёт приток энергии, которая позволяет решать практически любые задачи, которые невозможно решить при обычном управлении. Почему мы пытаемся решить наши задачи, привлекая западную идеологию, западные ценности и идеалы? Они не выведут нас на этот источник энергии.

Именно с этой целью предлагается проект создания ПРЦ, которая будет работать в  в двух направлениях: народ и элита.

Что касается народа, то основное внимание следует направить на семью, дошкольные учреждения и школу – это начало пути. Школа должна раскрывать предназначение ребёнка, формировать волю,  целеполагание и  творческое отношение к жизни. По поводу творцов, я размышлял над фразой из  доклада Павла Касьянова по русской цивилизации о Царстве божьем на земле.
Как реализовать эту задачу?
Сначала родилось вот это:

Общение с Богом может  проходить по разному:

  1. Молитва.
  2. Медитация.
  3. Творчество.
  4. Любовь.
  5. Жизнь.

Молитва – это разговор с Богом, когда ты говоришь, а он слушает.
Медитация – это, наоборот, ты слушаешь Бога, а сам молчишь.
Творчество – это соединение молитвы и медитации.
Любовь – это второе имя Бога. Пребывающий в любви, пребывает в Боге.
Жизнь – это высшая форма творчества, совместное творение, твоё и Бога.

Далее напрашивается следствие, что развивая творчество и находясь в состоянии истинной Любви, которая может быть только от Бога, можно общаться с  Богом даже вне  ортодоксальной  религии (Однако, Единая религия дает возможность приходь к Богу на соборной энергии, что является идеалом в русской цивилизации: христианство и ислам, а поиск индивидуального пути характерен для протестантов и мистиков).

Высшее проявление Божьего Царства на Земле – это Жизнь в  Любви и Творчестве.

Кстати, я православный – мистик – христианин, именно в такой последовательности. В христианстве более всего ценю любовь,братство и самопожертвование. – это те самые идеалы и ценности, которые дают энергию нашему народу. Можно обвинять меня в эклектичности, протестантизме (как стремление познать Бога индивидуально), и даже в отсутствии веры, но в отличие от протестантов я руководствуюсь не разумом. но душой, а это приоритет и православия и ортодоксального христианства. Из православия я впитываю добротолюбие, соборность и правдолюбие, а также понимание того, что мы дети божьи, а не рабы Его, из христианства – любовь, самопожертвование и братство. Мистика распространяет всё это на безконечеость.

В связи с развитием интернета появилась особая опасность того,  что он способен создавать фальшивые идеалы и ценности (Матрица или эгрегор интернета) и замыкать на себя и поглощать всю энергию молодого поколения, ничего не давая взамен. Это серьёзная преграда на пути к божественной энергии Любви и Творчества. С моей точки зрения, именно по этой причине происходит «ломка» при изоляции молодого поколения от интернета и мобильной связи. Эта проблема требует самого пристального внимания, иначе будущее нашей страны окажется в руках энергетически опустошенных созданий без идеалов и ценностей, механически проживающих жизнь.

В школе необходимо перевести всё образование на уровень творчества и раскрытия предназначения. Человек не сам по себе существует в этом мире,нет человека вне Бога, человек живёт в Боге, Бог растворён в каждом из нас и творчество позволяет эту связь раскрыть и укрепить. Это в идеале должно привести к царствию божьему на земле, т.е. жизни по законам высшего мира. Пожалуй, в этом заключено основное содержание школы Щетинина. Осталось добавить новые наработки, чтобы отмести всякие обвинения в сектантстве и отрыве от семейного рода. Необходимо соблюдать равновесие семейной школы и школы образовательной.

Относительно элиты задача одна – консолидировать все силы в одном направлении и для этого предлагается закрытый вариант ПРЦ – Орден Русской Цивилизации, нахождение в котором будет престижно и, кстати, выгодно. Необходимо переориентировать всю элиту на внутренний проект..
«Допустим, что новое идеологическое учение создано. А станет ли оно фактически действующей идеологией, зависит от множества факторов, лежащих вне этого учения. Вот некоторые из этих факторов. Появятся ли люди, которые захотят иметь рассматриваемое учение в качестве основы для своей идеологии? Сумеют ли эти люди создать организацию, которая будет сохранять, улучшать, отстаивать и пропагандировать это учение? Сумеют ли они на основе этого учения выработать программу действий, подобную той, какую в свое время создали коммунисты во главе с Лениным? Смеют ли они наладить понимание текущих конкретных событий в духе нового учения? Найдутся ли достаточно обширные и социально значимые силы в массе населения, которые добровольно станут объектом воздействия новой идеологии? Насколько способными пойти на жертвы ради защиты новой идеологии и достижения предлагаемых ею идеалов окажутся приверженцы этой идеологии?

Чтобы идеологическое учение смогло выжить и сыграть заметную роль, должна появиться организованная группа людей, которые принимают это учение как свои убеждения и готовы посвятить свои силы защите и пропаганде его. Тут требуется историческое терпение, ибо такая деятельность может принести желаемые плоды лишь через много лет, возможно – десятилетий». (А. Зиновьев «Идеология партии будущего»)

Добавить комментарий