Основные жизненные ценности русской цивилизации

«Идея нации есть не то, что она думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности» (Соловьев В.С. Русская идея)

Миссия или предназначение человеку и этносу даётся единожды и не меняется в процессе их существования. Идеалы дают основную энергию для выполнения этой миссии, это каналы, по которым из горнего мира поступает энергия и информация, говоря современным языком.. Жизненные ценности призваны реализовать эти идеалы, и они могут меняться по мере реализации идеалов. Это морально-нравственные ценности (поконы), создающие единое поле, в котором проходит реализация миссии, ценности искусства, науки и религии. Миссия народа закреплена в русском языке.
Применив алгоритм русского силлабария В.П. Беликова, получим следующее смысловое побуквенное значение слов Русь и Россия (в моей трактовке):
Значение слова Русь – «Оторванное, разъединённое окончательно соединить вместе».
Значение слова Россия – «Оторванное, разъединённое, целостно и крепко соединить в саморазвивающееся и возрастающее множество».
В самом названии содержится основа существования нашего государства и народа: великодержавность и соборность, т.е. это не просто идеалы, это миссия нашего этноса. «По имени и житие».
Народы русской цивилизации и особенно русский народ России (русичи) призваны соединять в этом мире разрозненное в единое целое. На том стоим.
Более того, азбука русского языка – это не просто перечисление букв (Азъ буки веди. Глаголь добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди мыслите нашъ онь покои. Рцы слово твердо – укъ фъръть херь. Цы черве шта ъра юсь яти), в азбуке содержится ясное послание.
Русское Азбучное послание. (Трактовка В.П. Беликова).
«Доступное пространство возвысится в господствующем положении, подняв собственной волей, сделав сильным, объединив слабое нечто, выросшее от начала до конца зажатым, притеснённым за границей. Собирание множества (множества полного) завершив, и устремившись к пределу внутреннего пространства расположения, внезапно разорвав границу и присоединив, укрепляя земли, места рядом и обособленные части. Окраины развеяв. Сцепив части выделившиеся, соединив расщеплённое, разделённое, единожды окончательно, присоединив окончательно что-то, возвращая живое, активным, инициативным процессом.
Неожиданно, не правда ли? Вам это не напоминает всю историю государства Российского?»
Это означает, что наша миссия однозначно закодирована в азбуке русского языка и нет нужды её придумывать.

Жизненные ценности – система  значимых идей, убеждений и представлений  о правильной (правь) жизни, сформированных под влиянием  идеалов и для их реализации. Ценности проявляются через дела и поступки и реализуются через нормы (стереотипы мышления и поведения). Ценности входят в древнерусское понятие Кон.

«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)

В момент проявления идеала и жизненной ценности не возникает никакого сомнения в их верности, человек не может поступить иначе.

Старейший свод таких ценностей – библейские 10 заповедей. Часть этих заповедей являются общечеловеческими и сохранили свою силу до сих пор и в нашей цивилизации.

  1. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  2. Не убивай.
  3. Не прелюбодействуй.
  4. Не кради.
  5. Не лжесвидетельствуй
  6. Не возжелай чужого добра.. «… кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им» (Притчи,1,19)

Интерес представляют не потребности, не желания, не стоимости, а ценности иного рода, не количественные, а качественные, которые организуют жизнь человека и этноса в определённом направлении и даёт для этого энергию.  Совпадение основных жизненных ценностей укрепляют единство народа.

Основная задача – очистить и высветлить такие общие для всех ценности и создать условия, в которых эти ценности необходимы и естественно проявляются – это основная задача ПРЦ следующего этапа. Главная опасность на этом пути – подмена истинных ценностей на  наведённые социумом цели и ценности и уход от предназначения, которое, собственно, и  должно формировать мировоззрение человека. Общество, т.е. социальные инстинкты, важны, но не они определяют предназначение.

Золотое правило нравственности, нравственный императив, который впервые сформулировал Конфуций:  «Делай другим то, чего ты желаешь себе или другими словами, не делайте другим того, чего не хотите себе» – относится ко всему роду человеческому..

«Мыслите так, как будто каждая ваша мысль написана огненными буквами на небесах, и всякий может их прочесть. Если так, то воистину, это – мысль.

Говорите так, как будто целый мир прильнул к вам ухом и слышит каждое слово. Если так, то воистину, это – слово.

Поступайте так, как будто каждое дело обязательно обрушится вам на голову. Если так, то воистину, это – дело.

Желайте так, как будто вы сами это желание. Если так, то воистину, это – желание.

Живите так, как будто Сам Бог нуждается, чтобы вы жили Его жизнью. Если так, то воистину, Он – живет».(«Книга Мирдада» Михаил Наими)

При рассмотрении ценностей предлагается исходить из идеалов, а также таких понятий русской цивилизации, как кон и покон.

Кон –  священная божественная мудрость, отражающая предназначение, миссию народа, это свод неписанных, духовных правил, полученных свыше как откровение, это идеалы и ценности всего русского мiра, т.е. народа России  как Целого.

Покон – свод идеалов и жизненных ценностей, лежащих в основании кона, прошедших испытание временем, т.е. закреплённых «генетически».

Соборность – центральный, высший идеал русской цивилизации. Как может проявляться этот идеал, какие ценности необходимы для его реализации? Истинная соборность достигается в соединении душ в любви и самопожертвовании

1. Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Это созвучно с мироощущением православия, в котором мы являемся детьми божьими, поэтому все одинаково уникальны и наполнены божественным духом, наделены божественной душой и посему  достойны. уважения в одинаковой степени.

2. «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Евангелие от Иоанна 15. 13.) Эта ценность всегда была присуща нашим предкам и в бою и в мирной жизни, об этой стороне нашего этноса писали европейские и арабские источники в самых первых упоминаниях. И если в обычной жизни эта ценность  не проявляется ясно и отчётливо, то в тяжелые испытания они  проявляются особенно ярко и в широких масштабах: достаточно прочитать записи немецких офицеров о героизме и самопожертвовании русских солдатах в первые дни и месяцы Второй мировой войны.

3. Согласование личных ценностей с ценностями этноса и человечества, цельность сознания, а не мозаичность. Единство в многообразии, но единство без осознания целостности немыслимо.  Индивидуализм вне голографической парадигмы строения мира вносит хаос и тормозит эволюцию этноса. Примером этого служит сам человек, где каждая клетка индивидуальна, но все вместе подчинены единому целостному жизненному началу, каждая клетка пропитана Целым, а рассогласованность приводит к болезням и смерти.  Более того, существует механизм самоуничтожения клеток – апоптоз, который запускается, если с ДНК клетки что-то не так. В раковой клетке этот механизм отключается, поэтому погибает весь организм. Человек, в отличие от клетки, способен привести в согласие свои ценности и идеалы с этническими. При этом не должны уничтожаться или искажаться миссия и предназначение каждого человека, но с биологической точки зрения, устойчивой единицей вида является не отдельная особь, а популяция. Процветающая единица биосферы – не вид, а биоценоз, т.е. необходимо быть целым не только с народом и этносом, но также и с природой во всех её проявлениях, со всем сущим. Соборность привносит духовную составляющую в этот суровый закон естественного отбора, превращая его в эволюцию духа и души, т.к.  основной закон эволюционного развития человека – это расширение сознания сердца, т.е. Любовь ко всему сущему.

Правда -  второй основополагающий идеал, единство любви, добра и красоты, т.е. это преломление высших законов горнего мира в сознании человека русской цивилизации (Правь-да). «Не в силе бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!» Александр Невский. Основным инструментом правдолюбия является совесть: «Сердце сердцу весть подаёт». Необходим один внутренний закон вместо томов гражданского и уголовного кодекса. «Жизнь по сердцу, а не по правилам». Л.Толстой. В связи с этим воспитание нравственности приобретает решающее значение, т.к. русская идея – это жизнь по правде (Высший закон, т.е. покон), а не по безконечному количеству юридических законов. В этом различие русской и западной цивилизаций и это истинная причина не исполнения законов в России: в них есть логика, но нет правды, они далеки от поконов.

Какие ценности способны привести к этому идеалу?

1. Совесть и стыд, во-первых. Это основные индикаторы правды, предвестники правды. Если нет ни стыда, ни совести, то и правды вы не дождётесь. Правда: (правь -да), т.е. это утверждение божьих законов горнего мира на земле. Совесть , как «прирождённая правда, данное от бога понимание добра и зла» (Т.Миронова) – ключевая ценность русской цивилизации.

2. Жизнь по сердцу, а не по закону, т.е. душой, а значит сопереживание, сочувствие, а это уже выход на соборность. Как правильно отметил Вадим Татур, необходимо очищать не только вертикаль, но также высветлять и горизонтальные связи идеалов и ценностей между собой.

3. Справедливость, т.е. отношение равных и свободных личностей во всех сферах жизни, но в первую очередь в сфере права и экономики, а это возможно при гражданской форме собственности. Справедливость не является индивидуальным понятием, это категория соборности, т.е. это совместное знание правды, иначе справедливость становится областью зла: я прав, а ты – нет.

Правда, совместно с совестью и стыдом – вот та троица, которая выделяет нас в общечеловеческой цивилизации. На уровне генетической памяти, т.е. на уровне коллективного безсознательного, эти качества присущи нам от рождения и определяют наше мировосприятие, отличное от остального мира.

Нестяжательство – приоритет духовного над материальным, требует особого отношения к материальному миру. Это не столько отрицание материального, сколько независимость от него. Важно не потребление, важен процесс созидания. Богатство в традиции нестяжательства – это не результат накопления и стремления к материальным ценностям (стоимостям), не поклонение символу богатства – деньгам, а следствие творческого процесса раскрытия своего предназначения при полной самоотдаче, за которыми следуют признание обществом и материальная оценка сделанного.. Богатство  в русском языке означает от Бога, таким оно и должно быть.

Нестяжательство – в изначальном смысле, отречение от мирского, аскетический образ жизни, при котором монахи обеспечивали свое пропитание и удовлетворяли нужды исключительно своим трудом. «Движение Нестяжателей тесно связано с деятельностью “заволжских старцев” – так называли монахов из скитов, организованных Нилом Сорским в вологодских лесах во второй половине XV века. Это традиции старчества, которое на Руси имеет особое значение.

Нестяжатели занимались совершенствованием своей души. Для них характерны внутренняя свобода мысли, терпимость к чужому мнению и веротерпимость. Правда «умного делания», т.е. исихазм – внутренняя или духовная молитва – вот суть Нестяжательства. Это непрестанная молитва Иисусова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», которая помогала избавиться от постоянных внутренних «разговоров» и от доминирующей роли рассудочного ума. А когда молитва перемещалась в зону сердца, словесная молитва прекращалась. И вот тогда наступало единение с Богом». (Философский словарь)

« …ум пребывает в благоговейном молчании, не мешая сердцу молиться» – именно здесь находится причина того, почему этот идеал принадлежит русской цивилизации. Это постижение мира не умом, а душой, это Идея, а не Логос. Постижение мира сердцем – это уроки нестяжательства, это цельное восприятие: не мозаичное, но голографическое.

Здесь же видны общие корни исихазма, дзэн и суфизма, т.е. идеал нестяжательства присущ и христианству, и буддизму , и исламу.

«Внутренняя свобода мысли, терпимость к чужому мнению и веротерпимость» – свойство души, а не ума. К этому необходимо стремиться, это наши ценности.

Нестяжательство немыслимо без трудолюбия – это важное условие существования нестяжательства и эта ценность всегда была с нами. Трудолюбие, как сосредоточенность на процессе труда, а не на результате – это ценность русской цивилизации.

Трудолюбие как процесс, как творчество, «перемещение в зону сердца» – есть общение с целым, это вертикаль, т.е. инструмент развития духовности.Творческая жизнь во всех её проявлениях, жизнь в Любви и самопожертвовании, т.е. в умении отдавать – это и есть истинная Вера.

Независимость от внешнего мира означает принятие ответственности за свои дела и поступки – это следствие с необходимостью вытекает из нестяжательства.. К сожалению, в  СССР соборность была подменена коллективизмом и индивидуальная ответственность – коллективной. Это страшная ошибка, за которую мы расплачиваемся, но эта ошибка указала путь, – наш путь, который не должен быть копией чужого пути. Правильно понятая и проработанная ошибка – ступенька для эволюционного роста, т.е., во-первых, необходимо осознать ошибку и, во-вторых, внести изменения. Без ошибок можно двигаться вперёд только в одном случае, – если человек, семейный род или народ знают своё предназначение и исполняют свою миссию. В этом случае возможны испытания, но ошибки маловероятны.

Наш путь постижения мира и эволюции лежит через сердце, душу, он интуитивен, а не логичен и поэтому идеал нестяжательства гармонично вписывается в нашу миссию.

Итак, вот те жизненные ценности, которые призваны воплотить идеал нестяжательства:

1. Творческая жизнь в любви и труде.

2. Принятие ответственности за дела и поступки, за мысли и чувства.

«Мыслите так, как будто каждая ваша мысль написана огненными буквами на небесах, и всякий может их прочесть. Если так, то воистину, это – мысль.

Говорите так, как будто целый мир прильнул к вам ухом и слышит каждое слово. Если так, то воистину, это – слово.

Поступайте так, как будто каждое дело обязательно обрушится вам на голову. Если так, то воистину, это – дело». («Книга Мирдада» Михаил Наими)

3. Процесс созидания (трудолюбие) важнее процесса потребления.

4. Терпимость к чужому мнению и веротерпимость – результат работы души, а не ума.

5. Целостное восприятие мира, т.е. не мозаика, но голография: ««Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе…а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе». (Джон Донн)

6. Жизнь по сердцу, а не по уму.

7. Щедрость, широта души и безкорыстие, т.е. умение отдавать и не требовать ничего взамен.

Индикаторами отсутствия этого качества являются эгоизм, зависть и жадность.

Добротолюбие –  означает умение различать добро и зло, любовь к добру: благоразумие, справедливость, целомудрие, мужество, рассудительность, но также и неприятие зла: чревоугодие, похоть, сребролюбие, печаль, гнев, уныние, тщеславие, гордыня (не «прельщайся насыщением чрева», «солнце да не зайдет во гневе вашем», «не упивайтеся вином, в немже есть блуд», «гнев мужа правды Божией не соделывает»,«похоть заченши раждает грех, грех же содеян, раждает смерть»).

Добро вложено в нас изначально, – мы дети божьи, а семена зла мы собираем и взращиваем сами, поскольку обладаем свободой воли, данной нам свыше. Добротолюбие позволяет различать добро и зло, держаться добра и избегать зла. Душа, наполненная светом Любви, таким умением различать обладает в полной мере. «Человеческая жизнь подобна лестнице, один конец которой упирается в небо, а второй направлен в ад..»Добротолюбие – это ступенька вверх.

«Бог не сотворил ничего злого. Диавол, ниспадший из своего небесного чина за гордость, непрестанно усиливается увлечь в падение тем же самым путем, каким и сам ниспал, т. е. гордостью и любовью к суетной славе.

Для добродетели нужно только то, чтоб мы ее захотели, так как она в нас есть и из нас образуется. Ибо коль скоро душа разумная находится в естественном своем чине, то в то же время в нас есть и добродетель. Душа находится в естественном своем чине, когда пребывает такою, какою сотворена: сотворена же она весьма доброю и правою. («Добротолюбие»)

Различение добра и зла – свойство души, а не ума. Для души зло всегда зло, добро – всегда добро. Для ума различие несущественны и добро легко перетекает во зло, а малое зло становится добром. Жизнь только из ума приводит к сумеркам души,

« Добротолюбие» – настольная книга старчества, которое возродили «мистическую святость» древнерусской религиозности (Федотов). Старчество в России имеет особое значение, это путеводная звезда во времена тьмы и духовного сумрака, когда нет идеалов и веры.

Вот лишь несколько заповедей добротолюбия, т.е. жизненных ценностей

«· Не делай никому зла и никого не осуждай.

· Никому не выставляй на вид каких-либо его недостатков, ни по какой причине.

· Никому не ставь в укор его немощей.

· Когда творишь милостыню, не выставляй того на вид.

· О добром деле, которое ты намерен сделать, не говори никому наперед, но сделай его.

· Не будь славолюбив и в сердце своем не держи самовосхваления, говоря: я то и то сделал, в том и том преуспел,

· Не будь лицемером или притворщиком, тем паче лжецом.

· Не пред людьми только будь праведен, но сам в себе будь мудр, кроток, благодушен, терпелив, ревностен, человеколюбив.

· Не возносись делами своими, каковы бы они ни были.

· Не возносись в гордости и не хвались.

· Нет больше нечестия, как причинить кому-либо скорбь и возноситься над другими.

· Не считай себя мудрым, иначе гордостью вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов своих».

Русская цивилизация построена на Идее (Душа), которая по своей природе наполнена добром.

Семья и семейный род – фундамент русской цивилизации. Семейный род – основная единица нашего суперэтноса, семья – основа государственной структуры. Государство не имеет права вмешиваться в семейный род, т.е. на уровне духа и души и оперирует только на уровне семьи, как социальной единицы общества и государства. По этой причине ювенальная юстиция в современном виде не может существовать в нашем обществе, так как разрушает его основы.

На данном этапе исторического развития, в отличие от Запада, Китая и Индии, Россия, в силу обширной территории и богатства ресурсов, не нуждается в сокращении населения, а следовательно, заинтересована в развитии и укреплении семьи.

Семейный род – это школа совместной жизни в любви и ладе, т.е. соборности. И семья и народ создаются не только и не столько совместным проживанием. Должна быть вертикальная связь: Любовь, например, т.е. любое истинное объединение строится на безкорыстной отдаче. Умение отдавать и слияние в единое целое на уровне духа и души и есть тот цемент, который нас скрепляет. Основной канал передачи  ценностей нашей цивилизации – это конечно же семья, а затем  школа, которая вслед за семейным родом должна быть основным приоритетом развития и этноса и государства. Эволюция человека возможна только через расширение сознания сердца, другими словами, через Любовь. К себе, к ближнему, к родине и народу, к человечеству, ко всему сущему на земле. В такой последовательности. Первая школа любви, школа эволюции – это семейный род. Без энергии Любви со стороны матери и отца (без мужской и женской энергий) нет полноценного развития тонких структур человека, как воплощенного духа. В отличие от стандартов западной цивилизации, русская цивилизация утверждает приоритет семьи и семейного рода на ином уровне.

«…С точки зрения высших ценностей брак без любви является грубым нарушением Морали, но еще более грубым ее нарушением будет рождение детей в такой семье, поскольку они биологически унаследуют дисгармонию своих родителей.Дать жизнь существу, воплотив в нем страсти, а не истинную любовь, не обеспечив соответствующего воспитания, значит запятнать и обесценить в нем высший идеа л».(Д. Соммэр «Мораль ХХI века»).

Итак, какие семейные ценности следует развивать и защищать для полноценного развития нашего этноса?

Во-первых, жизнь в Любви, а не совместное проживание и партнёрство. Этому необходимо учить, как в семье, так и в школе. Любовь – это в первую очередь проявление такой жизненной ценности, как умение отдавать. У государства должен быть приоритет развития семьи.

Во-вторых, равенство мужчины и женщины, соединённых в целое, т.е. ограничение эго, и жизнь в любви и самопожертвовании. Это первая школа соборности.,

В-третьих, принятие на себя ответственности с разных сторон: мужчина ставит цель, женщина предоставляет под эту цель пространство (важней всего погода в доме…). Нужно обучать этому детей, т.е. необходимы уроки в школе, помимо семьи, по предназначению мужчины и женщины.

В-четвёртых, воспитание детей в гармонии Любви и передача им идеалов и ценностей русской цивилизации. В конечном итоге, воспитание детей есть самая важная составляющая семейной жизни. Воспитание – это любовь, это умение отдавать, это ответственность, это раскрытие предназначения ребёнка. Это главное в воспитании: помочь ребёнку стать на путь реализации своего предназначения, научить его любви и умению отдавать, научить соборности, нестяжательству и правде.

Государство обязано через культуру (СМИ, интернет, кино) и школу развивать архетипы Женственности и Мужественности для укрепления семьи. Это действительно важно на современном этапе развития нашего общества, в котором эти архетипы перестают учитываться, их заменяют социальные роли и начинает внедрятся новый тип семейных отношений – партнёрство. Особый размах партнёрство получило в крупных городах и мегаполисах, что на деле означает  размывание фундамента русской цивилизации.

Русский язык – это не просто идеал, это сакральное пространство, в котором непрерывно возрождается русская цивилизация. Истинное возрождение возможно только при понимании сакральности нашего языка, его глубинной сути: это не просто горизонтальный язык общения, это вертикальный язык эволюции и исполнения миссии. Именно сакральность языка является духовной пуповиной, связывающей нас с тонким божественным миром. Язык формирует сознание, сознание создаёт мир: каков язык – такой и мир. Задача заключается в переходе от изучения языка только в рамках немецкого формального изучения грамматики к образному строению языка в трёх уровнях, к смысловому и символическому значению букв, слогокорней и слов, к суггестивной лингвистике (раздел психолингвистики, разработанный И. Ю. Черепановой) и сакральности. «Слово магично и слово мистично. Рассмотреть, в чем магичность слова, это значит понять, как именно и почему словом можем мы воздействовать на мир. …Слово само концентрирует энергию духа» (Флоренский) Через слово, через звук, Бог проявил себя, создав мир из пустоты. Это и есть божественная магия слова. Слово важно не только как следствие мысли и импульса к физическому действию по преображению мира, слово обладает энергией, которая напрямую изменяет структуру окружающего пространства и человеческой души. Звучание колокольного звона, слова молитвы, церковное пение, гениальные стихи  приводят наши души в состояние гармонии, гармонизируя пространство вокруг нас.

Японский исследователь Массару Эмото пришёл к выводу, что звук (слово, музыка) меняет информационное поле воды, изменяя её свойства. Такой же вывод следует и в отношении всего окружающего пространства и самого человека, который на 65% состоит из воды.. Мысль и материализованная мысль в виде слова концентрирует энергию духа и меняет информационное поле, а значит, изменяет мир.В этом магия слова.

Итак, что необходимо ценить в русском языке превыше всего, чтобы превратить обычный язык в магию слова, изменяющую и созидающую мир русской цивилизации и самого человека в этом мире.

1. Образность языка, как основу «образования» человека: подключение мощной архетипической энергии безсознательного возможно только на базе образов. Безобразный язык не способен быть каналом и в тонкий мир сверхсознательного и идеального и не может подключать к энергии созидания, энергии энтузиазма.
2. Символичность языка – здесь находится ключ к скрытому глубинному смыслу.
3. Энергетическая наполненность языка, вызывающая ответные вибрации внешнего мира.
4. Внушающая сила языка, связывающая народ воедино. Суггестия – следствие образности и символичности, это способ воздействие на безсознательное, в котором нет слов, но есть символы и образы.
5. Созидательная магическая сила и сакральность  языка. Язык формирует сознание и мир.

Энергетика русского языка соответствует 7 тонким телам человека, т.е. проявляется по 7 направлениям:
1.атманическое (идеалы) – сакральная энергия символа,
2.будхиальное (ценности) – энергия образа, архетипа (суггестивная лингвистика),
3.каузальное (дела и поступки) -речь (фоносемантика),
4.ментальное (мысли) – энергия ума,
5.астральное (чувства) – энергия эмоций,
6.эфирное (матрица физического тела) – энергия жизненной силы,
7.физическое (тело) – энергия жестов и артикуляции.

Магия русского языка – это соединение всех энергий: символ-образ-дело-мысль(мыслеобраз)-чувство-тело (телоум) в языке.
При таком соединении происходит не просто механическое соединение энергий, но возникает явление резонанса. Это и есть магия, способная изменять мир.

Не столько мысли и чувства определяют жизненный путь человека, но в первую очередь его идеалы и ценности лежат в основе его дел и поступков.

В русском языке обнаруживается такая же закономерность: в словах важен не столько смысл, сколько образы и символы, стоящие за словом, т.е. ценности и идеалы.
Не стоит забывать о ритмическом строе языка, который может дать совпадение по “фазе” всех энергий и наступление резонанса, а может разрушить гармонию.

Итак, вот цепочка взаимодействия энергий русского языка.

Символ, соответствующий миссии и предназначению, транслируется из сверхсознательного, из сферы идеального, на уровень души, прорастая образами и архетипами в подсознании, затем образ поднимается в сознание и наполняется смыслом через понимание. Далее мыслеобраз насыщается эмоциями и чувствами, получает жизненную силу из эфирного тела, а затем реализуется в физическом мире через артикуляцию и жесты.

В связи с особой ролью образов и символов в русском языке. которые являются функцией правого полушария мозга, необходимо развивать возможности правого полушария в детских садах, средней школе и высших учебных заведениях наравне с левым полушарием.

Творчество – врождённая и неотъемлемая часть божественной природы человека. Созидая и творя новый мир мы уподобляемся богу и постигаем себя. Творчество, наряду с Любовью, это единственный путь эволюции, т.е. воссоединения Человека с Богом. В мире Яви, в нашей реальности есть только два пути прямого общения с Творцом, две истинные молитвы, которые слышит Он – это Любовь и Творчество.

Идеалы русской цивилизации, словно духовный камертон, дают настройку на тонкие вибрации чистых энергий Любви, Правды, Соборности, которые напрямую подключают нас к Творцу. Творческий процесс такую настройку выполняет наилучшим образом.

Конечная цель творчества – одухотворение, т.е.создание Совершенства, Красоты, переход от Хаоса к Гармонии. Творя, мы создаём и совершенствуем себя и мир.

Как открыть в себе этот источник?

Во-первых, необходимы идеалы: для художника идеал Красоты, для влюблённых – это идеал Мужчины и идеал Женщины, для государственного служащего – это идеальное Государство и т.д. Идеал указывает направление пути и даёт энергию, чтобы этот путь осилить.

Во-вторых, необходимо знать своё предназначение, так как только на этом исконном пути человек становится Творцом.

Этого достаточно, чтобы начать творить.

«Во всех видах творческой деятельности творец и его предмет становятся чем-то единым, в процессе творения человек объединяет себя с миром». (Эрих Фромм) Это означает, что через творчество мы разрешаем основную задачу человечества: обретение единства. Выше такого творческого единения стоит только единение любви.

Ещё раз рассмотрим этапы творческого процесса.

1. Использование ума, как инструмента создания канала в тонкий мир энергии и информации через целеполагание и намерение.

2. Полное напряжение ума без остатка, без халтуры в направлении цели. Такая концентрация создаёт определённые вибрации. Загружается подсознание.

3. Исчерпание ума до предела в процессе тотальной отдачи всех сил. Переход в состояние не-ума.

4. Создание состояния благополучия и безмятежности. Так очищается и расширяется канал.

5. Расслабление тела-ума. Такое расслабление приводит к состоянию чистого проводника энергии и информации тонкого мира. Состояние известно на Востоке как «пустой бамбук».

6. Получение, фиксация и правильная интерпретация полученной информации в виде образов, символов и чувств.

7. Реализация полученной информации в физическом мире через конкретные дела, требующие полной самоотдачи и концентрации на процессе.

Такая схема творческого процесса требует определённых установок и ценностей.

Во-первых, как уже отмечалось выше, необходима установка на идеалы, но не в смысле отрыва от реальности, а в смысле инструмента целеполагания и получения энергии.

Во-вторых, необходимо знать своё предназначение и действовать в его поле, так как это единственно возможный путь реализации творческих возможностей. Более того, там где Вы творите, там и находится Ваше предназначение.

В-третьих, необходимо умение ставить цели и отказываться от ложных целей и менять тактику, т.е. это свойства цельной натуры и гибкости ума.

В-четвёртых, это не привязанность, т.е. умение переходить от цели к процессу её достижения, без привязывания к конечному результату, без зависимости от него. Важен процесс достижения.

В-пятых, это умение отдавать. Один из самых важных элементов творческой личности.. Отдавать без остатка и халтуры, т.е. без экономии энергии. В этой сфере действует парадоксальное правило: чем больше отдаёшь, тем больше получаешь.

В-шестых, развитие образного и символического мышления и восприятия мира, т.е. развитие правого полушария мозга наравне с левым.

В-седьмых, для реализации творения необходимо трудолюбие, понимаемое как сосредоточенность на процессе труда, а не на результате.


Любовь – это вертикаль, связывающая нас с Богом, позволяющая нам, наряду с творчеством, познать свою божественную сущность творца. «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1-е Иоанна 4:16)

С психологической точки зрения любовь – это внутренняя установка на восприятие всей жизни определённым образом, а не только объекта любви. Такую установку, как способ реализации вертикальной духовной составляющей в физическом мире, можно и нужно развивать. И начинается такая любовь с любви к себе, как к творению божьему, без эгоизма и нарциссизма.

«Любовь – это активность, а не пассивный аффект, это помощь, а не увлечение. В наиболее общем виде активный характер любви можно описать посредством утверждения, что любовь значит прежде всего давать, а не брать». (Э. Фромм) Согласно исследованиям Ирины Черепановой, суггестивное влияние слова «любовь» на ритмы мозга проявляется в виде умственной и физической активности. Это необходимо понимать и принимать как основу умения любить.

Это основное качество истинной Любви – умение отдавать, не требуя взамен ничего. В сфере Души и Духа действует парадоксальный закон: чем больше отдаёшь, тем больше получаешь. «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». (Платон)

Второе основное качество – отсутствие Эго. Где есть эгоизм, там нет Любви. Любовь растворяет Эго: «два как один» – так проявляется это качество. Парадоксально, но при этом индивидуальность не теряется, растворяется личность, маска, роль.»Эгоистичный человек интересуется только собой, желает всего только для себя, чувствует удовлетворение не тогда, когда отдает, а когда берет. На внешний мир он смотрит только с точки зрения того; что он может получить от него; у этого человека отсутствует интерес к потребностям других людей и уважение к их достоинству и целостности».(Э. Фромм)

Третье качество, которое необходимо развивать – это заинтересованность, забота и уважение. «Где нет активной заинтересованности, там нет любви…Сущность любви –это труд для кого-то и содействие его росту, что любовь и труд нераздельны. Каждый любит то, для чего он трудится, и каждый трудится для того, что он любит. Активная борьба за развитие и счастье любимого человека исходит из самой способности любить». (Э. Фромм) Забота без уважения может превратиться в навязчивость.

Ответственность за любимого человека как за самого себя, столь же необходима в истинной любви. Ответ Каина: «Разве я сторож брату моему» – вот слова разделённости и отсутствия любви.

Концентрация и связанная с этим тотальность, т.е. умение быть полностью в настоящем (здесь-и-сейчас) и  отдавать себя без остатка, не экономя энергии, без халтуры. Нельзя любить чуть-чуть или наполовину, любовь – категория не количественная, у неё нет стоимости, это  качественная категория: она либо есть, либо её нет. Это основной инструмент эволюционного развития.

Страх – антипод любви. Доверие, бесстрашие, умение раствориться в другом и потерять эго, но приобрести целое – вот необходимое качество возникновения любви, а страх уничтожает все возможности для этого, страх создаёт границы. Доверие же вырастает из веры в себя, которую затем мы вправе распространять на других..

Необходимо понимание того, что любовь не входит в товарно-денежные отношения и, следовательно, не является объектом, который можно выгодно продать. Это внутреннее качество, для возникновения которого необходима внутренняя работа и которое необходимо развивать и поддерживать. Поиск достойного объекта любви – вот основная ошибка, в результате которой объект становиться товаром, который можно выгодно продать. Индикатором отсутствия любви является деление людей на «своих» и «чужих».

Любовь – это в первую очередь забота и уважение, умение отдавать и ответственность. Это энергия действий, направленная на помощь в раскрытии всех лучших свойств любимого человека, его предназначения, а не ментальная проекция таких действий.

Гражданская собственность. Это новый вид собственности, при котором возникает класс равных собственников на средства производства, тем самым преодолевается «формальное равенство» частной собственности и антагонизм собственников и не собственников, возникает «фактическое равенство» в сфере экономики и права. В отличие от социализма с общенародной собственностью на средства производства и, как следствие, отсутствием права, государственным тоталитаризмом, гражданская собственность является основанием для правового общества. нового типа, общества равных и свободных  собственников с юридически закреплённым правом каждого гражданина на равную долю в общенародной собственности на средства производства. Сверх этого минимума каждый имеет право владеть частной собственностью без ограничений.

Гражданская собственность позволяет находиться в сфере действия таких идеалов как соборность (общенародная собственность) и нестяжательство (достаток от владения равной доли  позволяет жить достойно и переключить внимание на область духа и души). Гражданская собственность  позволяет реализовать идею нового постсоциалистического общества с «фактическим равенством» без возврата к капитализму, т.е. без индивидуализма, без буржуазного права, без господства частной собственности.

Какие ценности позволяют реализовать гражданскую собственность?

Во-первых, ценности, необходимые для реализации соборности и нестяжательства:

1.. Справедливость, т.е. отношение равных и свободных личностей.

2. Согласование личных ценностей с ценностями этноса, цельность, голографичность сознания, а не мозаичность.

3. Трудолюбие как  процесс, приводящий к росту общенародной собственности.

4. Внутренняя свобода мысли, терпимость к чужому мнению и веротерпимость.

5. Принятие ответственности за дела и поступки, за мысли и чувства.

6. Уважение себя как основы для уважения других.

Во-вторых, необходимо развивать творческие способности. Без этого качества наличие равной доли может привести к паразитизму, который можно увидеть на примере Саудовской Аравии и Норвегии.

В-третьих, гражданская собственность позволяет сконцентрироваться на эволюционном развитии, а лучший инструмент такого развития – это расширение сознания через любовь. Это означает, что необходимо развивать такие качества как умение отдавать, забота, доверие и ответственность.

Державность есть наилучший способ организации общества для всего нашего этноса. Успешное функционирование такого огромного государства как Россия, её бескрайние просторы и множество народов, населяющих эти территории, требует сильную центральную власть. Империя и держава – вот две ипостаси такого единения. Империя подразумевает монархию, сильную военную составляющую и единовластие. Держава покоится на духовном единении, что является наиболее предпочтительным для нас вариантом. Демократия, как способ организации общества, не пригоден для России в чистом виде, так как способна выполнять свою роль лишь для ограниченной территории с небольшим населением. Что касается элементов демократии, то они являются составными частями соборности, в свою очередь соборность есть основа державности, а это любовь и самопожертвование. Братство есть основа державности, как проявление безусловной любви и уважения. Широта души есть качество державности. Семья и семейный род служат школой державности, школой единения и уважения.

Самодостаточность России может трактоваться лишь в относительном смысле. Как не бывает полностью независимого человека, так не может быть изолированного и полностью самодостаточного государства. «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, и потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе». (Джон Донн)

Независимость и самодостаточность России означает не закрытость границ, не отрицание общечеловеческих ценностей и самоизоляцию экономики. Это понятие означает всестороннее и полное раскрытие внутреннего потенциала России в равной степени по всем направлениям, означает достаток каждого гражданина, основанного на гражданской собственности, что предполагает. максимальное развитие  промышленности и сельского хозяйства, развитие науки и искусства, кооперацию со всем миром, но только не паразитизм. Чрезмерная зависимость экономики от сырьевых ресурсов приводит к повышению рисков, зависимости от внешних факторов и снижению самодостаточности. Основой самодостаточности является развитие творческого потенциала каждого человека. и принятие ответственности, исполнение предназначения каждым человеком, под которое дается энергия.


Запись опубликована в рубрике Жизненные ценности. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

56 комментариев: Основные жизненные ценности русской цивилизации

  1. Москва, Октябрь 10 – 2013 год
    Собрание в Совете Федерации по случаю назначения 2014 года Годом культуры было отмечено призывами сенаторов, журналистов и кинорежиссеров переписать Конституцию. По крайней мере, те ее положения, которые мешают формированию «духовных скреп общества».

    Глава оргкомитета по проведению Года культуры Валентина Матвиенко провела вчера на своей площадке заседание с участием известных деятелей культуры и высокопоставленных чиновников. Выступивший на мероприятии Никита Михалков выразил уверенность, что культура не может существовать без идеологии: «Мне кажется, что истребленное слово, которого мы боимся – «идеология», – это основа большой страны. Почему идеология должна быть только коммунистическая? Идеология – это ориентиры. Если мы для себя не определим, что такое идеология нашей культуры, нашей нравственности, нам ничто не поможет. Мы обязаны к этому отнестись как к национальной безопасности. Мы должны начинать заниматься формированием представления народа – как ему жить дальше и куда двигаться», цитирует Михалкова «Независимая газета».

    Спикер поддержала Михалкова и обрисовала «печальные последствия деидеологизации общества»: российская молодежь часто становится «носителем чуждых культурных постулатов». Единое культурное пространство при территориальных масштабах, подчеркнула Матвиенко, выступает «одним из главных стержней государства».

    Для того, чтобы сформулировать госидеологию и сформировать «единое культурное пространство» деятелям, выступавшим в Совфеде показалось достаточным заменить «культурную элиту» и СМИ.

    Главный редактор газеты «Культура» Елена Ямпольская (бывшая замглавного редактора «Известий». Никита Михалков является совладельцем «Культуры» ) предложила создать союз патриотических СМИ. Наличие «союза патриотических, пророссийских СМИ» было бы «полезно для информационной политики государства», цитирует Ямпольскую Lenta.ru.

    Ораторы и председатель сошлись в том, что для осуществления их надежд нужно лишь малое – обновить «культурную элиту» страны и состав СМИ. Это прозвучало, как давно вынашиваемый ответ либеральным деятелям, с их дежурными сентенциями про «неправильный народ», «анчоусов» и «крупный рогатый скот». Правда, достойного ответа так и не получилось.
    «Мы должны объявить новый культурный призыв. Когда часть культурных деятелей поддержала Pussy Riot, я впервые задумалась о том, что необходимо сменить культурную элиту страны. Надо позвать людей из регионов и правильно их сориентировать, а потом сделать из них звезд, новых звезд», поддержала Михалкова Ямпольская.

    Михалков предложил создать «Благородное собрание», а на его основе – клуб Благородного собрания, «благородного не по званиям, но по помыслам, по нестяжательству – лучших умов русских и нерусских людей, которые хотят добра нашему отечеству, которые могут вывести то самое зерно, которое станет ориентиром для нашего будущего».

    Цитировать
  2. Я думаю, Александр, вам стоит послать краткую заметку на эту конференцию
    http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001d/00162179.htm

    Цитировать
  3. Уведомление: Партия Русской Цивилизации | Блог Александра Подлуцкого

  4. Вот что, в лице Шендеровича, маленький народец думает о национальной идеее России:
    Национальная идея России: Научиться попадать в унитаз и спускать за собой воду

    Национальной идеей для жителей России должно стать соблюдение элементарных гигиенических норм, как в прямом, так и в переносном смысле. Пока в стране не будет достойной жизни, наша перспективная молодёжь продолжит эмигрировать за границу, а к нам взамен будут приезжать мигранты из Азии. При этом в России нет проблемы нелегальной миграции. Есть проблема с законом, которую используют чиновники, пасущиеся около огромной коррупционной кормушки. Об этом в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый Регион» заявил писатель Виктор Шендерович.

    По его словам, закономерно, что пустоты в законах занимает коррупция. «Поскольку законов нет, сменяемости власти нет, общественного контроля нет, то появляется коррупция. И сегодняшняя нелегальная миграция – это огромная коррупционная кормушка, в частности, для московских чиновников», – уверен Шендерович.

    При этом он не отрицает, что неконтролируемая миграция существует во многих цивилизованных странах мира, но у них, в отличие от нас, есть шансы её побороть. «Есть мультикультурный вызов. С этим столкнулась Европа, с этим столкнулась Америка, это серьёзная цивилизационная проблема и её можно решать. Её с трудом, но пытаются решать во Франции и в Германии, и в Норвегии. < …>. Но там, где есть закон, там, где есть обратная общественная связь, там эта проблема может как-то решаться. Там, где в основе всего коррупция, проблема не может быть решена, потому, что это не в интересах власти, которая наживается на нелегальной миграции. Это корень проблемы», – поясняет Шендерович.

    Писатель подчёркивает, что политика страны сама способствует тому, чтобы думающие жители РФ уезжали за рубеж, а к нам приезжали мигранты.

    Так, говоря о национальной идее, он заметил, что «пустота» нередко заполняется «опасной ерундой».

    «Те страны, которые заводят себе отдельную национальную идею, как правило, заканчивают довольно катастрофически. Отдельная национальная идея, напомню, у Северной Кореи, отдельная с Боливаром у Венесуэлы, наверняка есть какая-то отдельная национальная идея у Лукашенко», – размышляет писатель.

    Он отметил, что ранее в России была обоснованная идея «За веру, Царя, Отечество». Однако сейчас «ни веры, ни царя, да и отечество уже другое». «Коммунизм во всём мире тоже накрылся ржавым тазом», – продолжает писатель. И добавляет: «И дальше случилась некоторая беда, потому, что образовалась опасная пустота в том месте, где образуется национальная идея. Потому, что западная национальная идея с опорой на свободу отдельного человека, на разделение властей, на достоинство человека ещё не прижилась в России. Она была дискредитирована при Ельцине и уничтожена при Путине. < …>. Вместо неё ничего не появилось. И эта пустота, поскольку природа не терпит пустоты, заполняется опасной ерундой. Эта ситуация довольно тревожная», – считает Шендерович.

    При этом, по его словам, несколько десятилетий назад писатель Александр Солженицын предложил сделать национальной идей сохранение нации. «Сегодня речь идёт именно об этом. Для этого надо те деньги, которые тратятся < …> на выпускание пара – на олимпиады, на ракеты, на воровство, пускать на медицину и образование. < …>. Это может сохранить нацию», – заверил Шендерович. И добавил, что сегодня нация находится в совершенно деградирующем состоянии с точки зрения демографии, медицины, продолжительности жизни, детской смертности и т.п.

    Именно поэтому молодые образованные граждане страны рвутся за рубеж, уверен писатель. «Бегут люди. К нам-то бегут из Средней Азии, где стандарты жизни ещё ниже, а россияне бегут в Европу, Америку, Австралию, Южную Африку, Японию», – говорит он. В этой связи он привел пример из собственной практики: «У меня была лекция в Токио, зал наполовину состоял из японцев-славистов, вторую половину составляли россияне, которые работают в Токио. Это были молодые ребята, выпускники Белгородского университета, которые работают на Toyota. У них заканчивается контракт, я спрашиваю: «Куда, в Белгород обратно?». Они говорят: «Нет, в Найроби». Много езжу по миру и вижу, что эмиграция помолодела. И даже на Брайтоне, который раньше состоял из такого анекдотического пенсионного населения (такое было старое местечко из анекдотов), полгода назад на концерте было большое количество молодых образованных россиян, которые уже живут там и не вернутся».

    По его мнению, люди будут уезжать за рубеж до тех пор, пока жизнь в России не станет более достойной, а не более обеспеченной, как думают многие. «Дело не в деньгах, они вполне могут быть обеспечены и здесь. А вот достоинства, смысла, перспективы, исторического воздуха очень не хватает. Это серьёзная проблема, связанная с национальной идеей», – считает он.

    «Я бы предложил национальную идею такую: ну, например, спускать за собой воду в унитазе. Это очень правильная национальная идея. Если мы научимся попадать в унитаз и спускать за собой воду, принимать душ, помыться, это касается и нашего знания собственной истории, это было бы очень правильно», – считает Шендерович.

    Цитировать
    • Что же, вполне понятно. Западный идеал взамен пустоты – это уже что-то. Только есть одна проблема: молодёжь уезжает на запад, где есть идеалы и есть культура, но это их идеалы и их культура. У нас не приживётся то, что он условно назвал » спускать за собой воду в унитазе». Кстати, интеллигенция. которая была жрицей идеального, здорово приложилась к этому, продав первородство за чечевичную похлёбку, он это понимает. Это эмоции. Он писатель. Главная мысль; «люди будут уезжать за рубеж до тех пор, пока жизнь в России не станет более достойной, а не более обеспеченной, как думают многие. «Дело не в деньгах, они вполне могут быть обеспечены и здесь. А вот достоинства, смысла, перспективы, исторического воздуха очень не хватает. Это серьёзная проблема, связанная с национальной идеей».
      Мы над такой идеей и работаем.
      «Народ то же, что сад. Не отвращай взора от его произведений; полюби сперва несовершенство их, предпочти свое чужому, посели в него честолюбие, возроди ревность, возбуди в нем уважение к самому себе. Тогда природное дарование найдет себе пищу, начнет расти, возвышаться, делаться искуснее и наконец достигнет совершенства. Но покуда не возникнет в нас народная гордость, собственные свои достоинства любящая, до тех пор мы будем только смотреть, как делают иностранцы. Свой ум останется бездействен, дух непредприимчив, око непрозорливо, руки неискусны». (адмирал А.С. Шишков)

      Цитировать
  5. А разослать в электронном виде? Или выпускать в бумажном. Последнее не успеем

    разослать участникам Конференции в электронном виде.
    Про бумажный вариант-решать авторам: могу предложить использовать хороший чужой опыт проведения презентации книжки, где большую часть заняли выступления по общей проблеме. Было такое действо в ДомЖуре силами журнала-фонда Дельфис по книжке-Никола Тесла-человек-ангел.

    Цитировать
  6. Многие не мыслят себя вне религии, а наша задача согласование сущностных интересов тех, кто согласен с нашими идеалами

    согласен. это – главное. кроме того, русское православное ядро будет системообразующим и для Славян в целом и общем.

    Цитировать
  7. Вы правы. Я бы рекомендовал Александру приехать и выступить с докладом.

    Что Скажет сам Александр?
    Мы сможем с подключением (?) Вадима Юрьевича использовать также Московское отделение НОАН…, если в Питер Александру поехать не получится.

    Цитировать
  8. О какой книжке речь? Та, что опубликована на АТ?

    да конечно об этой

    Цитировать
  9. русские и есть представители этой субстанции, земные (космические) корреляторы, согласователи без насилия. В этом смысл того, что ноосферизм развивается в России и на русской почве, с использованием русского языка. В этом суть русской империи, включающей в себя сотни народов.

    теперь понятно-МИССИЯ.

    Цитировать
  10. Там есть такое выступление Субетто: Школа М.П.Щетинина как прообраз ноосферной школы и о девяти идеалах «русской цивилизации» Александра Подлуцкого.

    от АИ это будет комментарий. понятно и оч хор.Этот материал есть на Вашем Сайте.Читал.
    Важен Проект в целом

    Цитировать
  11. Александру и Вадиму Татуру.
    Может быть имеет смысл озвучить проект и материалы дискуссии на конференции нынче в Питере? Заранее разослать книжку участникам… ОПубликуйте в нашем журнале Ноосфера.Общество.Человек? Можно отвести специальный номер журнала!

    Цитировать
    • Там есть такое выступление Субетто: Школа М.П.Щетинина как прообраз ноосферной школы и о девяти идеалах «русской цивилизации» Александра Подлуцкого.
      Но озвучить проект следует самому Александру.
      О какой книжке речь? Та, что опубликована на АТ? Или что-то другое?

      Цитировать
  12. в данной работе цивилизация рассматривается как этап развития Ноосферы и, далее, Космоса, т.е. каждая цивилизация своим предельным развитие вносит вклад в общую человеческую цивилизацию и не умирает, а трансформируется или растворяется в Целом. С другой стороны, Биосфера и, шире, Н

    и всё-таки: что здесь РУССКОГО?

    Цитировать
    • Я выскажу свое мнение.
      1. У каждой нации есть своя роль и функция в развитии Биосферы. Например, евреи – носители материального единства, англо-саксы – логического, а русские – духовного единства.
      2. У Духа, в его проявлении в нашем мире, есть своя субстанция, которая проявляется через корреляцию всех процессов, в том числе и ментальных. Без этой корреляции Целое существовать как Целое в мире не может.
      3.Так вот русские и есть представители этой субстанции, земные (космические) корреляторы, согласователи без насилия. В этом смысл того, что ноосферизм развивается в России и на русской почве, с использованием русского языка. В этом суть русской империи, включающей в себя сотни народов.

      Цитировать
  13. Для того, чтобы изменять, развивать и совершенствовать мир, необходимо изменять и совершенствовать себя и иного пути нет.

    изменять себя: заниматься сомосовершенствованием-эгоизм. изменять отношение к другим?

    Цитировать
  14. Но не надо забывать о свернутом в православии ведическом мировоззрении, а значит и само православие.

    тут есть ньюанс-не вмешивать религию. так мне кажется

    Цитировать
  15. в данной работе цивилизация рассматривается как этап развития Ноосферы и, далее, Космоса,

    благодарю за пояснения.

    Цитировать
  16. Извините за наивный вопрос: но что такое ЦИВИЛИЗАЦИЯ Русская? Авторская придумка? Я не против постановки Темы. Но желательно хотя бы авторская формулировка, потому что именно Автор больше всех над этим думал и искал ответы. Автор может!

    Цитировать
    • «Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный):
      1. общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства);
      2. историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли);
      3. стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы дифференцированности общественного сознания);
      4. локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов». (Википедия)
      В данной работе под русской цивилизацией подразумеваться локальная цивилизация в рамках общефилософского значения, как способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой.
      Основное отличие цивилизации от простого сообщества народов, построенного на общности территории и экономики, заключается в появлении иного уровня общности, т.е. возникает целостность такого объединения: вертикальная, духовная (светско-духовная, мистическая или религиозно-духовная) связь, добровольное объединение свободных индивидуумов.
      Основаниями для такого добровольного объединения служат идеалы. В каждой цивилизации они свои и в этом кроется основное различие. У нас таким идеалом является соборность.
      Русская цивилизация является подсистемой человеческой цивилизации. Предельное совершенствование и развитие элементов нашей цивилизации является единственно возможным для развития общечеловеческой цивилизации. В силу этого понятие ноосферы Вернадского и космизм Циолковского – путь к максимальному развитию русской цивилизации в направлении общечеловеческой цивилизации, т.е. Целого.
      Для того, чтобы изменять, развивать и совершенствовать мир, необходимо изменять и совершенствовать себя и иного пути нет. Насильственные методы, подобные тем, которые в истории человечества можно отыскать в изобилии (экспансия Римской империи, поздняя Российская и советская экспансия, фашистская европейская экспансия, экспансия американской демократии), – всё это тупиковые пути и глобализация находится в этом ряду. Загнать человечество к счастью невозможно в принципе, т.к. свобода – основное качество homo sapiens данное нам свыше, т.е. присущее нам имманентно. В связи с этим, цивилизация возникает только при наличии вертикали, т.е. духовности, при которой проявляется свобода индивидуума и эта индивидуальная свобода осознанно ограничивается самим индивидуумом (или расширяется) необходимостью Целого.

      В отличие от цивилизационной концепции Данилевского Н.Я., Тойнби А. и Шпенглера О. (подобно живым организмам, культуры проходят цикл развития от рождения до смерти), в данной работе цивилизация рассматривается как этап развития Ноосферы и, далее, Космоса, т.е. каждая цивилизация своим предельным развитие вносит вклад в общую человеческую цивилизацию и не умирает, а трансформируется или растворяется в Целом. С другой стороны, Биосфера и, шире, Ноосфера не только формируют и изменяют генотип человека, но также формируют и изменяют цивилизации.
      В силу этого, конфронтация – путь разрушения Целого.

      Цитировать
      • каждая цивилизация своим предельным развитие вносит вклад в общую человеческую цивилизацию и не умирает, а трансформируется или растворяется в Целом.

        Я бы сказал – становится моментом Целого, но не растворяется. Ближе слово трансформируется. Именно такая позиция и отвечает пониманию развития Целого, в котором нет ничего лишнего. Для этого взгляда и концепции Тойнби, Данилевского есть лишь моменты развития Целого. Но они отразили главное – цивилизации как живые организмы.

        понятие ноосферы Вернадского и космизм Циолковского – путь к максимальному развитию русской цивилизации в направлении общечеловеческой цивилизации, т.е. Целого.

        Точно. Но не надо забывать о свернутом в православии ведическом мировоззрении, а значит и само православие.

        Основное отличие цивилизации от простого сообщества народов, построенного на общности территории и экономики, заключается в появлении иного уровня общности, т.е. возникает целостность такого объединения: вертикальная, духовная (светско-духовная, мистическая или религиозно-духовная) связь, добровольное объединение свободных индивидуумов.

        У Вернадского: живое от живого. Можно перефразировать: Целое от целого. Целое не возникает из столкновения частей. Целое изначально по отношению к частям. В этом отличие современного взгляда от взгляда 18 века.

        Цитировать
        • Хочу поспорить. С мистической точки зрения, любое объединение живого порождает энергетическую оболочку, которая это целое сохраняет. У Пьера де Шардена это называется «мыслящий пласт», т.е. целое возникает из столкновения частей.
          По поводу ведического мировоззрение – я понимаю важность. но пока не готов это выразить: для меня ведическая культура сверхважна.

          Цитировать
          • С мистической точки зрения, любое объединение живого порождает энергетическую оболочку, которая это целое сохраняет. У Пьера де Шардена это называется «мыслящий пласт», т.е. целое возникает из столкновения частей.

            Так объединяется живое, т.е. целое. До объединения эти целые – еще не части.

            Цитировать
          • Но это уже идеальные части.

            Цитировать
      • Информационно.
        Центр русских исследований ИФПИ МосГУ
        http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ifpi/cri/

        Русские исследования сегодня не могут быть чисто историческими, они политически и идеологически заострены, связаны с поисками путей социального, экономического, политического, культурного развития России, осмыслением ее места в современном мире. Центр осуществляет крупный проект «Русский мир в глобальном мире: внутренние и внешние факторы развития», выводы которого будут представлены политическим партиям, структурам государственной власти, средствам массовой информации.

        Московские издательства «Изборский клуб» и «Книжный мир» выпустили в свет очередную работу известного российского историка, директора Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета Андрея Фурсова «Вперед, к победе! Русский успех в ретроспективе и перспективе» (ID 22649528, Автор: Андрей Фурсов, Издательство: Изборский клуб, Книжный мир, ISBN 978-5-8041-0643-1; 2014 г., Страниц-320 стр., Твердый переплет).
        Имя Андрея Ильича Фурсова широко известно в научном мире России и за её рубежами. Сегодня это, пожалуй, наиболее авторитетный русский историк. А также обществовед и публицист. Автор более 400 публикаций, включая десять монографий. Академик Международной академии наук (International Academy of Science), Инсбрук, Австрия
        Еще в 1990-е гг. А. И. Фурсов предрекал, что вслед за смертью социализма с неизбежностью придет кардинальная трансформация капитализма, однако в итоге этой трансформации возникнет не более гуманный, но более жестокий строй, основанный на иерархии и насилии.
        Глубокие знания исторических процессов и событий, неопровержимая логика, незамутненный политической конъюнктурой и идеологическими штампами взгляд делают работы Фурсова уникальными. Они позволяют читателю увидеть Россию и ее место и роль в мировой истории и мировом сообществе, увидеть русскую историю во всем ее величии и полноте, очищенной от пропагандистских наслоений и клише. Позволяют убедиться в отсутствии «черных дыр» и временных «провалов» и понять непрерывность исторических связей и исторической логики русского пути — от Грозного до Сталина и наших дней. Позволяют понять страну и время, в которое нам выпало жить.
        Книгу, презентация которой состоялась 7 сентября 2013 г., уже высоко оценили специалисты и читатели.
        Например, В. Винников отметил следующее:
        «Исследование ретроспективы и перспективы русской Победы, которое предпринял известный отечественный историк, один из основателей Изборского клуба: от опричнины Ивана Грозного до наших дней — на фактологическом материале последних четырех с половиной веков демонстрирует удивительный, парадоксальный и даже необъяснимый факт: наши победы достигаются путем поражений и снова превращаются в поражения, чтобы достичь еще большей победы. Как будто в России работает какой-то уникальный исторический двигатель, который ведет нашу страну по расширяющейся синусоиде времени и пространства.
        Автор утверждает, что его “топливом” является энергоемкая и одновременно взрывоопасная смесь трех взаимосвязанных принципов государственного устройства: опричного (социалистического), олигархического и самодержавного. Те из правителей нашей страны, которые умели управлять, исходя из этих трех принципов сразу, не давая преобладания какому-то одному из них, достигали наибольших успехов. И здесь одним из образцов служит правление Иосифа Сталина, который пророчески предсказал свою посмертную судьбу: “Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!”
        Особенно интересен тот “исторический мост”, который Андрей Фурсов перебрасывает от империи Романовых к “империи Сталина”, показывая, что те объективные проблемы, перед которыми стояла царская Россия в начале XX века, и те масштабные проекты, которые были созданы в то время, были решены и нашли своё воплощение в Советском Союзе.
        Собственно, тезис о скрытой преемственности исторического процесса, при всех его видимых разрывах, является основополагающим для творческого метода Андрея Фурсова. Он показывает, что нынешняя Российская Федерация развивает и углубляет те негативные тенденции, которые начали проявляться в “позднем” СССР: социальное неравенство, сырьевая зависимость экономики, деградация уровня жизни, включая образование и здравоохранение. Здесь как нельзя кстати известная шутка о том, что Чубайс доказал несправедливость ленинской формулы: “Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны”, от обратного, показав, что электрификация не есть коммунизм минус советская власть.
        Но автор идет и дальше, утверждая, что сходные процессы происходят и на капиталистическом Западе — как минимум последние тридцать лет (на мой взгляд, их отсчет можно вести уже с периода 1962–1968 годов, от Карибского кризиса до “Парижской весны”).
        Признаки демонтажа этой утратившей эффективность модели, системно изученные Андреем Фурсовым, несомненно, впечатляют. Равно как и его доказательства величия русской цивилизации, сформировавшейся и действующей в таких условиях, которые были бы непереносимыми для любой другой цивилизации, что в разное время отмечали и Лев Николаевич Гумилёв, и Вадим Валерианович Кожинов, и Андрей Петрович Паршев.
        Эти свои уникальные качества русская цивилизация проявила на протяжении многих веков, не только освоив гигантские пространства Северо-Восточной Евразии, но и неоднократно выдержав столкновения с превосходящими силами как Запада, так и Востока. Никто ведь не отрицает величия китайской цивилизации, последовательно “переварившей” множество иностранных завоеваний, а ныне активно “переваривающей” все достижения цивилизации западной.
        Поневоле вспоминается история о том, как в Шанхае начала XX века прошла встреча европейских, американских и китайских историков, посвященная будущему Китая. На ней европейцы и американцы с позиции силы доказывали своим китайским коллегам, что события последних ста лет подтверждают: Китай отстал от передовых стран Запада навсегда, и самое разумное для него — отказаться от собственной идентичности и попытаться стать частью западной цивилизации, потому что в противном случае ему уготован раздел на части и их колонизация. На что представители Поднебесной ответили, что их уважаемые коллеги чересчур торопятся, и только когда пройдет некоторое время, лет триста-четыреста, можно будет попытаться сделать какие-то выводы.
        Не будем торопиться с окончательными выводами насчет “отсталости” или, наоборот, великих будущих перспектив России и мы, хотя сегодня, спустя всего сто лет, когда “красный Китай” стал новой мировой фабрикой, активно выдвигаясь на роль мирового лидера XXI века, никто не посмеет сказать об “отсталости навсегда”.
        http://rikmosgu.ru/news/4889.html

        Цитировать
  17. Форекс для меня – школа жизни, он даёт свободное время для самосовершенствования.

    Школа – да.
    Но это – неправедный способ зарабатывания на жизнь.
    Я его оставил под воздействием слов нынешнего патриарха, в первый год его служения. – Я так его услышал…

    Цитировать
    • Согласен. Но для мня это не столько способ зарабатывания, сколько возможность стать тем, кто я есть. Кроме того, многое зависит от того, как вы относитесь к материальному, однако определённую границу нельзя переходить. Как вариант, именно такое восприятие на подсознательном уровне и толкало меня в сторону духовного развития.
      Только благодаря этому, я стал изучать русскую цивилизацию, осилил Карла Юнга, начад изучать историю и т.п. – время появилось свободное, начал рисовать, хотя не художник, создал 7 объектов каура лаверс (рабочее название объетов из дерева с ободранной аурой, в которые я вложил часть своей энергии (не фетиш, конечно, а произведение искусства), начал писать статьи – творчество в полную силу забурлило.
      «Когда б вы знали, из какого сора

      Растут стихи, не ведая стыда.

      Как желтый одуванчик у забора,

      Как лопухи и лебеда.

      Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

      Таинственная плесень на стене…

      И стих уже звучит, задорен, нежен.

      На радость всем и мне». (Анна Ахматова)
      Главное – трансформация.

      Цитировать
  18. Всю хочу спросить.
    Например, нашли вы сторонников и сподвижников, разделяющих ваши убеждения и ценности. А что дальше? Что делать будете? Вот Кургинян заводик купил – новое общество на нем собирается строить, миру пример показывать, как Роберт Оуэн. А вы что собираетесь строить? Если РПЦ, то будет у нее стоять вопрос о власти или нет? Если нет, то чем она будет заниматься? Если да, то на какие финансы она будет жить и действовать? На пожертвования? Почему тогда сегодняшние общественные организации с примерно такими же устремлениями не имеют поддержки у народа?
    Мне не понятна программа действий, после того, как все облобызались и прослезились.
    Или опять все на соборность оставляете? А если ее нет?

    Цитировать
    • Ответ на первый вопрос есть в тексте. Очистить от шелухи и излечить проказу, т.е. вернуться на стезю, откуда можно начинать свой путь. Это просветительская работа. Первый этап. Показать путь народу.
      Второе – работа с элитой. Орден русской Цивилизации. Это мощная сила. Дать надежду элите.
      Третье – конкретная программа действий, т.е.конкретные дела.. Если народ и элита поддержат – проблем не будет – энергия энтузиазма всё сметёт.
      Но необходимо всё отработать до мелочей, насколько это возможно, а жизнь всё равно внесёт коррективы.
      Нужны исполнители. Об этом у Зиновьева хорошо сказано. Нужны лозунги и т.п., т.е. обычная идеология на первом этапе.
      Деньги нужны, это факт. Спонсоры нужны на первом этапе обязательно. Этот вопрос также нужно проработать
      Власть принадлежит народу. ПРЦ – это духовный лидер, камертон, с которым сверяются. Если элита будет с нами,то вопрос материальный решится. Поэтому сейчас есть два направления – очищение идеалов и ценностей и затем вынесение их в среду элиты. Они ведь тоже часть народа и от духовной матрицы уйти не могут. Им нужна такая программа, как воздух. Закрытый Орден Русской Цивилизации снова вернёт им ощущение своей миссии для этноса.
      Именно поэтому меня заинтересовал проект Духовного самодержавия. Церковь стремительно теряет свою роль.
      После отработки первой части. т.е. высветления идеалов и ценностей, нужно найти выход на элиту и можно выходить на ОТР и СМИ.

      Цитировать
  19. Как вы видите программу работы по своим материалам?

    Цитировать
    • Я уже высказывался: соборность и эра Водолея требует коллективных решений. Сначала совместный мозговой штурм, если хотите. Выявить действительные идеалы и ценности, отсеять ложные, которые отнимают энергию и время. Здесь неоценима роль мистиков, поэтов, писателей, всех, кто живёт сердцем и для кого идеалы и ценности часто ясно видны. Затем просто разбить на участки, близкие по духу, создать группы по интересам. Языковеды работают над русским языком, Державность и государственная власть – специалисты по управлению, школа – учителя, естественно, причём новаторы и методисты. Главное не отдавать это в руки людей без души, одномерному креативному классу.
      По всей вертикальной цепочке: миссия – идеал – жизненные ценности – реализация идеала в конкретных программах, которые дают для развития конкретного идеала пространства, возможности и преимущества.
      Плюс горизонтальные связи идеалов между собой, как Вы писали.
      Сейчас необходимо выявить ценности по всем идеалам, т.е. определить какие идеи, убеждения и представления о правильной (правь) жизни, сформированных под влиянием каких идеалов. Не придумать, не высосать из пальца, а оценить с точки зрения души и истории. Если ценность сиюминутная, то это не представляет интереса. нам нужны общие и для этноса и по времени.
      Я пока не приступал к этому, только начал по соборности. К сожалению, основная работа не всегда позволяет заниматься исследованиями. Завершил книгу по техническому анализу валютного рынка и сейчас в поисках спонсора (спонсоры нынче дохленькие пошли:)). Кроме того, читаю лекции.
      Было бы неплохо подключить таких людей, как Александр Михайлов и Юрий Сергеев – у них душа болит о России. Я пробовал, но пока нет связи.
      Кстати, о душевной боли. Если говорить о Духовном самодержавии, то можно сделать двухпалатную думу, как предлагает О.Лупаина, в одной из палат будут заседать те, у кого душа болит ( не путать с душевнобольными:)). Они и будут выбирать. Его задача, строгое соблюдением соответствующих моральных правил русской цивилизации, т.е. следить за соответствием законов правде, соборности и т.д.

      Цитировать
      • Завтра я опубликую две статьи по «вашу душу». Одна – критика, другая – полукритика. Но, удивительно, что есть отклики.
        Немного о другом: у меня есть старый друг, который много лет занимается созданием компьютерных систем работы на валютном рынке ( и шире). Его новые алгоритмы позволяют более эффективно делать трейдинг. И у меня есть несколько новых подходов к анализу рынка.

        Цитировать
        • О Форексе и проч.:
          - если нет успешного личного опыта работы на реальном рынке (хотя бы, как минимум, больше года), то все компьютерные модели и книги по нему – просто пустые фантазии. А кто на нем продержался десяток лет? и что для этого надо?;
          - реальный рынок здорово портит/переделывает на свой манер всего человека, что не есть хорошо… )))

          Цитировать
          • Он много сам работал на рынке. Ушел в преподы МИФИ.

            Цитировать
          • Я недавно написал книгу » Синтез в техническом анализе. Стратегия и тактика торговли». я там пишу, что только на аналитике, на знаниях, торговля не будет успешной. – это навык прежде всего, т.е. перевод знаний на уровень подсознания, на уровень автоматизма, это, фактически, отключение мозга: если Вы задумались в момент открытия ордера. то это означает отсутствие навыка и тактики. Здесь я согласен с Сергеем. Второй тезис не совсем для меня приемлем: жизнь тоже портит человека. Форекс для меня – школа жизни, он даёт свободное время для самосовершенствования. Для меня это путь, для большинства – путы.

            Цитировать
        • Не Минаев А.В случайно? Я как-то писал ему пару лет назад, когда искал работу.Жизнь не предсказуема, возможно это разовьётся в сотрудничество для финансирования ПРЦ, если проект начнёт реализовываться У меня есть интересная рабочая дискретная ТС и если её перевести в механическую торговую систему, то может это станет реальной поддержкой проекту.

          Цитировать
      • Было бы неплохо подключить таких людей, как Александр Михайлов и Юрий Сергеев – у них душа болит о России. Я пробовал, но пока нет связи.

        А кто это такие и почему нет связи. Они не хотят, или вы не можете их найти?

        Цитировать
  20. Вот несистематизированные и без иерархии ценности из Сулакшинской Конституции:
    .
    Статья 7. Высшие ценности России
    1. Высшие ценности России являются общими и постоянно
    действующими основаниями целеполагания и деятельности государственных
    органов всех уровней, народного самоуправления, общественных
    объединений, человека и гражданина.
    2. Высшие ценности России определяют содержание и применение
    федеральных законов и иных правовых актов и обеспечиваются
    правосудием.
    3. Абсолютной высшей ценностью является существование самой
    России — Родины Народа России.
    4. Высшими ценностями России являются:
    а) единство, неделимость, территориальная целостность и суверенитет
    России;
    б) ответственность за судьбы мира и человечества;
    в) всеобщее благо, общественное благо, благо всех законных
    социальных групп и благо каждого человека в их гармоничном сочетании;
    г) забота всех и каждого о сохранении и умножении достояния Народа
    России;
    д) цивилизационно-ценностная русская (российская) идентичность;
    е) единство, дружба и братская солидарность русского и всех
    российских народов;
    ж) служение государства Народу России;
    з) народосбережение;
    и) человеческая жизнь, достоинство и свобода человека;
    к) патриотичность и любовь к Родине;
    л) терпимость к людям и неприятие расовой, национальной,
    религиозной, языковой и социальной дискриминации;
    м) любовь и семейность, рождение и воспитание детей и связь
    поколений;
    н) сочетание традиционности и прогресса;
    о) коллективность и взаимопомощь;
    п) социальная справедливость;
    р) гуманизм и взаимное уважение между людьми;
    с) альтруизм и сопереживание;
    т) гармоничное развитие личности;
    у) честь, совесть и нравственность;
    ф) идейно-духовная мировоззренческая мотивированность человека
    и общества, религиозность, устремленность к идеалу;
    х) нестяжательство и преобладание духовно-нравственных мотивов
    жизненного поведения над материальными интересами;
    ц) трудолюбие;
    ч) устремленность к творчеству.
    5. Высшие ценности России равнозначны, никакая из высших
    ценностей России не может преобладать в государственном управлении.
    В случае конфликта высших ценностей России при их применении действует
    абсолютная высшая ценность.
    6. Человеческая жизнь и человеческое достоинство в России являются
    высшей ценностью России при любых условиях и обстоятельствах.
    7. Россия является ценностно ориентированным государством.

    Цитировать
    • Абсолютной высшей ценностью является миссия народа. Высшие ценности в моём понимании – это идеалы, их надо фильтровать от жизненных ценностей. У автора в 1 параграфе есть термин «целеполагание», т.е. он говорит именно об идеалах, это их свойство.
      «Высшие ценности России определяют содержание и применение
      федеральных законов и иных правовых актов и обеспечиваются
      правосудием». Согласен. У меня есть пункт 17. «Учреждения и законы являются лишь отражением нашей души, выражением наших нужд; поэтому-то они и не могут изменить душу народов, так как сами из нее происходят». Г. Лебон.
      Что касается остального, то есть много схожего, но у меня сложилось представление, что всё это ментальная проекция идеалов и ценностей, а не они сами. Я же вижу перед собой задачу выйти за ментальность – всё-таки это более грубый план, чем идеалы и ценности.
      Есть положения, с которыми я не согласен:»идейно-духовная мировоззренческая мотивированность человека
      и общества, религиозность, устремленность к идеалу» – я с трудом продрался к смыслу;
      Вообще – это конституция, а конституция пишется для простого народа. У нас пока такой задачи нет. Идёт отработка идеалов и ценностей на уровне понимания душой, а не ментальная проекция. Идеалы вообще, во природе своей, трудно осознаваемы, так как относятся к более тонким материям, чем мысли.
      «7.Россия является ценностно ориентированным государством» – общие слова, можно вставить что угодно в формулировку ценности, ведь нельзя же считать, что только перечисленные в конституции ценности допустимы. Есть вещи неподвластные сознанию, которые невозможно выразить и они как раз и составляют основу.
      «у) честь, совесть и нравственность- нравственность не может быть сама по себе ценностью, нужна конкретика;Я, например, считаю безнравственным ковыряться в носу:)))
      «и) человеческая жизнь, достоинство и свобода человека» – свободу необходимо заработать внутренним эволюционным ростом. Если имеется в виду свобода как отсутствие рабства – то это уже не актуально ;
      «к) патриотичность и любовь к Родине» – патриотичность лишняя при любви к Родине;
      л) терпимость к людям и неприятие расовой, национальной,
      религиозной, языковой и социальной дискриминации – это скорее относится к западной цивилизации, там толерантность является противовесом чистому индивидуализму;
      Подводя итог, можно сказать, что эта работа – чистый ментал.
      Прошу прощения, если грубо выразился.

      Цитировать
    • Для меня это – набор благостей, а где и благоглупостей. И только. Для Конституции – слабо.

      Цитировать
  21. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

    Кто есть ближний? Может искренний?

    Нет большего счастья, чем отдать жизнь за други своя.

    В тексте: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Евангелие от Иоанна 15. 13.)
    Попы в тексте поставили галочку и сделали сноску: жизнь
    Но это – два принципиально разных подхода, особенно для того, кто считает свою душу бессмертной. Но Христос спустился в ад, чтобы взять грехи мира на Себя.
    В молитве «Да воскреснет Бог», есть такие слова:
    «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, крест Свой честный, на прогнание всякаго супостата…»
    Т.е. Господь Душу Свою положил за нас. Поэтому правильно – «кто положит душу свою за други своя», т.е. кто неубоится за своего друга и в ад сойти. Так становились святыми солдаты, убивающие на войне, хотя написано: не убий.

    Подчинение личных ценностей ценностям этноса. Единство в разнообразии.

    Я бы здесь, возможно, добавил, а этноса – человечества. Вместо подчинение написал бы согласование. Любовь не насилует. Тот, кто любит свой народ, не подчиняет себя его интересам и ценностям, а изменяет себя, что не есть подчинение без изменения.
    Просто разнообразие – это и до пидерастов дойдем. Единство без осознания целостности немыслимо. У Маркса было в «многообразии», что более точно, поскольку многообразие есть множество, которое можно ограничить целым.

    Цитировать
    • Спасибо, Вадим. Всё-таки чувствуется поверхностность моих суждений. Образование иное, не гуманитарное, нет понимания тонкости русского языка. Впрочем, моей задачей на первом этапе является создание скелета и задание направления, а затем профессионалы на этот скелет наращивают «мясо».
      В этой связи, неплохо было бы просто создать список всех идеалов и ценностей, которые приходят в голову, а значит присущи нам априори, а затем отсеять частные и оставить идеалы и ценности этнические. Кроме христианских ортодоксальных, проработать православные и исламские.

      Цитировать
      • Александр, если вы посмотрите мою личную страницу на моем родовом сайте http://www.tatur.su то увидите, что я так же не гуманитарий, а физик (МИФИ). Считаю, что ваша работа по созданию скелета очень необходима, о чем я написал своему другу и соратнику Сергею Костюченко. В систему можно сводить лишь то, что есть. А как экспериментатор, я считаю, что в данном случае движение должно идти от частного к общему, от эмпирики духовной жизни нашего народа.

        Цитировать
  22. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
    Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего.

    Получается, что на не ближнего можно ложно свидетельствовать и желать его жену и т.д.?
    Кто есть ближний?

    Цитировать

Добавить комментарий