Самодостаточность России

Самодостаточность России, как независимость от внешних обстоятельств, при открытости к внешним влияниям мира, т.е. автаркия. Основная особенность Руси и, затем России – поглощение и переваривание внешних влияний. «Лев состоит из переваренной баранины». (Поль Валерии) Россия подобна льву. Это основа нашей безопасности. Самодостаточность должна мыслиться широко, т.е. на основании соборности, ноосферы и космизма, а не просто отгороженности от внешнего мира.

6 комментариев: Самодостаточность России

  1. И всё-таки, заданность есть, но не на уровне нашего разума, а как минимум, на уровне Ноосферы, далее Космоса, Бога, Абсолюта

    в этой формулировке-согласен

    Цитировать
  2. Кроме того, и Вы и мировые аналитики упустили ещё одну тенденцию: безпрецедентное наращивание волюнтаризма западной цивилизации, конкретно выражающейся в экспорте революций и управляемом хаосе. Автаркия необходима в этих условиях современной реальности.

    это понятно. но в данном тексте не упомянут

    Цитировать
  3. Первая тенденция – укрепление частной собственности. Тогда, исходя из контекста, скорее личной, индивидуальной собственности, не относящейся к производству.. Родовые поселения в русле этой тенденции.
    Вторая – социализация. Гражданская собственность вполне соответствует, более того, эта высшая форма такой тенденции.
    Третья – самобытность. Я о ней пекусь. Русская цивилизация, развитая до предела, перетекает в человеческую.
    Кроме того, и Вы и мировые аналитики упустили ещё одну тенденцию: безпрецедентное наращивание волюнтаризма западной цивилизации, конкретно выражающейся в экспорте революций и управляемом хаосе. Автаркия необходима в этих условиях современной реальности.
    И всё-таки, заданность есть, но не на уровне нашего разума, а как минимум, на уровне Ноосферы, далее Космоса, Бога, Абсолюта,

    Цитировать
  4. Общественное развитие не имеет заданности, оно, в принципе, альтернативно и многовариантно. Это совершенно новое понимание исторического развития, связанное с отказом от традиционного формационного подхода к развитию общества, при котором формации – своего рода ступеньки восхождения ко все более высоким и совершенным формам организации экономической, социальной и духовной жизни. Это осмысление того, что происходит сейчас: общественное развитие всегда альтернативно. Безальтернативно прошлое. Его нельзя изменить, его можно лишь перетолковать, переписать.
    Некоторые системные признаки нового цивилизационного порядка.
    Мировые аналитики (многочисленные материалы ООН по устойчивому развитию) выделяют три глобальных всемирных тенденции.
    Первая тенденция связана с укреплением личной свободы и независимости, с укреплением экономического фундамента этой личной независимости – частной собственности. Это не обязательно фабрики и заводы, как часто представляют. Это просто частная собственность, обеспечивающая человеку достаточный уровень благосостояния – ему и его семье, делающая его заинтересованным в стабильности государства и его политической линии, в поддержании социального мира по той простой причине, что ему есть что терять, кроме, как говорили, “своих цепей”13. Речь идет о формировании среднего слоя как базы стабильности общества, о превращении его в основное звено социальной структуры, что тоже меняет прежние формационные представления. Во всем мире, в Европе и в Азии – везде усиливаются эти частные начала, личная свобода, инициатива, зависимость социального положения человека от его личного труда, вклада в умножение общественного богатства. Это глобальная мировая тенденция.
    Одновременно с ней, но не как антипод, а как сила, умножающая и дополняющая ее (в этом особенность современных представлений), идет глобальная, во всем мире происходящая, охватывающая все звенья общества тенденция, которую можно назвать “социализацией общественных отношений”, обобществлением в различных его формах. Социализация – это нормальное слово, если не бояться идеологических ярлыков. Социализация глобально распространяется во всем мире, начиная с формирования муниципальных структур, создания независимых негосударственных пенсионных и страховых фондов, новых взаимоотношений человека с природой, создания институтов гражданского общества. Это тоже общемировая тенденция. Обе тенденции протекают совместно, и поэтому усиление, углубление процессов социализации и укрепление частных начал, частной собственности – не антиподы, не сменяющие друг друга стадии развития, а пересекающиеся и взаимообогащающие друг друга тенденции.
    На них накладывается третья, столь же глобально проявляющаяся тенденция, связанная с усилением социальной и культурной самобытности, неповторимости, особого духовного склада крупных региональных структур, за которыми стоят различные типы цивилизационного устройства общества. В силу этого общественное развитие, общественный прогресс идет не путем унификации моделей общественного устройства, превращения всех стран в «эрзац – копию» одной великой, претендующей на идеальность и всеобщность супердержавы. При укреплении единства, целостности мира, общественный прогресс превращается во все более сложное, многоцветное образование, включающее в себя сохранение самобытных, неповторимых крупных региональных типов цивилизационного устройства общества.
    Сегодня на первый план выдвигается сочетание трех названных тенденций – социализации, индивидуализации и социокультурной самобытности. Это – “исторический синтез”, в русле которого предстоит выделение новых цивилизационных социально-экономических моделей общественного устройства.

    Цитировать
    • Общественное развитие не имеет заданности, оно, в принципе, альтернативно и многовариантно.

      Это по меньшей мере странно читать. Возьмем пример. Пушка и ядро. Пушкарь прицелился и выстрелил. Ядро попадет в цель? Если пушкарь классный и нет совершенно необычных процессов, то да. Переходя на микромир. Есть электронная пушка и есть мишень. Опыты показывают, что электрон всегда приходит в цель. Но электрон частица-волна. Согласно феймановской интерпретации квантовой механики – существует бесконечно много путей, которыми электрон будет лететь в цель. Чем больше масса электрона – тем прямолинейней его путь. Переходя на социум. Человечество, как феномен, как социальное ядро, выпущено. Оно точно придет к конечной цели, но путей которыми оно может прийти – множество. Чем больше социальная масса людей, стремящихся к осознанной цели, тем быстрее и эффективнее этот путь. Но точка прихода известна. Неизвестна форма общества, достигающей этой точки. Мы с вами творим форму и путь. Я, в связи с этим, разделяю социальное и историческое время. Социальное – это прямолинейное. если бы мы все поняли законы развития общества и сознательно им следовали. Историческое – любая траектория, отклоняющаяся от прямой. Очевидно, что человечество движется по историческим траекториям, на которые влияет множество процессов.

      Цитировать

Добавить комментарий